Статистика - Статей: 872577, Изданий: 946

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

КРАСНОВА МЕТОД





стахановский метод организации маневровой работы на техн. (сортировочных, распорядительных) станциях ж. д., названный именем его инициатора— б составителя ст. Дебальцево Сталинской ж. д. К. Краснова. Сущность К. м. заключается в том, что для каждого крупного направления в сортировочном парке выделяется два пути (основной и запасный), на к-рые при расформировании поезда вагоны направляют в таком порядке, чтобы на основном пути сразу образовался состав, сформированный по требованиям ПТЭ. На запасный путь при этом направляются вагоны, оказавшиеся излишними по условиям формирования (лишние пролетные трубы, легковесные вагоны и т. д.); они используются затем для формирования второго поезда того же направления. При работе по К. м. сокращается потребность в маневровых локомотивах и составительских бригадах, повышается производительность работающих локомотивов. К. м. применим как на горочных, так и на безгорочных техн. станциях. Благодаря своим преимуществам К. м. введен на сети ж. д. СССР в качестве основного метода маневровой работы. Непременным условием при работе по К. м. является точный и постоянный учет количества и расположения вагонов на путях сортировочного парка. Учет может производиться либо дежурным по горке в особой ведомости, либо горочным составителем на специальной учетной маневровой доске. Оплата труда и нормирование работы комплексных бригад, работающих по К. м., производятся из учета выполнения сдвоенных операций (расформирования и формирования), что стимулирует применение стахановских приемов работы. При работе по К. м. на формирование составов затрачивается от 5 до 10 мин.



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia