Статистика - Статей: 872577, Изданий: 946

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ





стержень квадратного сечения, имеющий специальную головку и скошенный с двух сторон конец. К. п. забивается в шпалу для прикрепления к ней рельса и подкладки. В СССР применяются К. п. объединенного типа: сечением 14x14 мм, длиной 155 мм и весом 0,252 кг для рельсов типа IV-a; сечением 16x16 мм, длиной 165 мм и весом 0,348 кг для рельсов более тяжелых типов. Форма головки К. п. бывает разнообразная; на ж. д. СССР применяются К. п., имеющие головки крючкообразной формы для плотного прилегания их к подошве рельса. Головка К. п.. имеет особые приливы для удобного вытаскивания его лапчатым ломом. Сопротивление К. п. (длиной 165 мм и сечением 16x16 мм) выдергиванию из новой сосновой шпалы равно примерно 2 000 кг. Износ, к-рому подвергается К. п., является гл. обр. результатом трения его стержня о пяту рельса и о подкладку при проходе поездов, но зависит также и от качества содержания пути: чем хуже содержится путь, особенно в отношении подбивки шпал и борьбы с угоном, тем износ происходит быстрее. Частично изношенные К. п. восстанавливаются перештамповкой за счет незначительного сокращения их длины.



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia