Статистика - Статей: 872577, Изданий: 946

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

КОНТРПРИВОД





дополнительное звено в ременных приводах, служащее для передачи вращения от машин-двигателей к машинаморудиям. Вал К. вращается в подшипниках подвесок, прикрепленных либо к потолку мастерской, либо к специальным трансмиссионным устройствам. Для того чтобы вал не двигался вдоль оси, на нем имеются стопорные кольца. На валу насажен трехступенчатый шкив, приходящийся точно над ступенчатым шкивом станка; оба шкива соединены ремнем. Кроме того, на валу имеются еще два шкива: один с открытым ремнем для рабочего хода, другой с перекрестным —для обратного хода. При выключенном станке оба эти шкива работают вхолостую. При передвижении рычага отводки вправо движется вправо и соединенный с ней валик, скрепленный рычагом с движущейся вдоль по валу фрикционной муфтой, к-рая включает правый шкив. При передвижении рычага отводки влево включается левый шкив и станок начинает вращаться в обратную сторону. Муфта соединена с валом К. шпонкой и может передвигаться вдоль его оси. При включении того или другого шкива вращаются вал К., верхний ступенчатый шкив и шкив станка (внизу), а следовательно, и рабочий шпиндель.



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia