Статистика - Статей: 872577, Изданий: 946

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

КОНТРОЛЬНЫЙ ЗАМОК КЛЮЧЕВОЙ





механизм, состоящий из металл. корпуса, запирающего ригеля и ключа и применяемый для запирания ручных стрелок, приборов путевого заграждения и сигнальных рычажных станков. При помощи К. з. к. осуществляются простейшие зависимости между сигналами и ручными стрелками. Устанавливаются стрелочные К. з. к. на стрелках маршрутов приема, отправления и сквозного пропуска поездов, на охранных стрелках, а также на стрелках предохранительных тупиков и примыкания ветвей на перегонах. Ключ из К. з. к. может быть вынут лишь при запертой стрелке, т. е. при запертом замке. Различают К. з. к. одиночные, запирающие стрелку только в одном положении, и двойные, запирающие ее как в нормальном (плюсовом), так и в переведенном (минусовом) положении. К. з. к. обеспечивает запирание стрелки лишь при условии плотного прилегания запираемого остряка к рамному рельсу (зазор меньше 4 мм). По вынутому ключу можно судить о положении запертой стрелки и закрытом положении семафора. Для осуществления зависимости между стрелками и семафорами на станине сигнального рычажного станка устанавливаются сигнальные К. з. к., по типу одинаковые с К. з. к. соответствующих стрелок; эти К. з. к. запирают рычаг в нормальном положении. Для открытия семафора ключи, вынутые из стрелочных К. з. к., вставляют в сигнальный К. з. к. на станке и поворачивают. После открытия семафора вложенные ключи остаются запертыми до закрытия семафора. В СССР наибольшее распространение получили замки сист. Мелентьева.



Еще в энциклопедиях