Статистика - Статей: 872577, Изданий: 946

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА





искусственное регулирование, обработка и подача в производственные и жилые помещения воздуха с целью создания определенного режима его чистоты, степени влажности, темп-ры и скорости движения независимо от внешних атмосферных условий. К. в. применяется и в вагонах ж. д. Существует несколько систем К. в., из к-рых каждая включает след. операции: а) очистку (при помощи фильтров) воздуха от пыли, б) охлаждение (или нагрев) подаваемого в вагон воздуха, в) регулирование его темп-ры, влажности и циркуляции. К системам К. в., применяемым в вагонах, относятся: льдоохладительная, пароструйная, механ. и электромехан. В каждой из них очищенный воздух поступает в воздухоохладитель, в к-ром циркулирует жидкость, поглощающая из воздуха тепло. При льдоохладительной системе — это вода, охлаждаемая натуральным льдом; при пароструйной — вода, охлаждаемая в испарителе за счет эжекции пара, поступающего от паровоза и создающего в испарителе вакуум. При мохан. и электромехан. системах в воздухоохладителях устанавливаются змеевики, в к-рых испаряется жидкость, имеющая низкую темп-ру кипения (аммиак, хлорметил, фреон). После испарения пары этой жидкости сжимаются компрессором, охлаждаются и снова сжимаются. При механ. системе компрессор приводится во вращение от оси колесной пары (при помощи механ. передачи), а в электромехан.—от электромотора. К. в. в вагонах получило большое распространение в США. В СССР испытания опытных вагонов уже закончены и применение К. в. на вновь строящихся пассаж. вагонах предположено в широких масштабах.



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia