Статистика - Статей: 872588, Изданий: 948

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

ДЫМОВАЯ КОРОБКА





передняя часть паровозного котла, служащая для создания разреженного пространства, собирания в него газов из жаровых и дымогарных труб и удаления этих газов через дымовую трубу в атмосферу. Разрежение получается вследствие удаления из Д. к. воздуха вылетающим через конус в дымовую трубу паром, отработавшим в паровой машине. Изготовляется Д. к. цилиндрической формы из 10—11-мм листов; нижней своей частью она опирается через седлообразную опору котла на раму паровоза и служит как бы продолжением цилиндрической части паровозного котла. На верхней ее части укрепляется дымовая труба. Передний конец Д. к. плотно закрывается дверцей на петлях с особым запором; в боковых стенках имеются отверстия для прохода паровпускных и паровыпускных труб. Стенки Д. к. и их соединения требуют полной непроницаемости для газов.



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia