Статистика - Статей: 872577, Изданий: 946

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

ДЕПО ЛОКОМОТИВНОЕ





комплекс устройств, предназначенных для подготовки локомотивов к работе и их обслуживания. Д. л. представляет собой закрытое здание со специально устроенными местами — стойлами, в к-рых производятся осмотр, так наз. деповский ремонт локомотивов, промывка и заправка паровозных котлов, подготовка локомотивов к работе. Для выполнения этих функций Д. л. имеет ряд отделений: механ., кузнечное, колесно-бандажное, трубное, автотормозное, заготовительное и пр., а также подсобные техн., хозяйственные, служебные помещения и т. п. По роду обслуживаемых локомотивов Д. л. подразделяются на паровозные, электровозные и тепловозные, имеющие специальное для каждого типа локомотивов оборудование; по служебному назначению и объему выполняемых функций — на основные, или коренные, и оборотные. Основные Д. л. являются техн. центрами обслуживания определенных участков жел.-дор. линии локомотивами, приписанными к ним. Оборотные Д. л. устраиваются в конечных пунктах таких участков с расчетом, чтобы время простоя в них локомотивов было достаточным для нормального отдыха бригад перед возвращением в основное Д. л. Оборотные Д. л. имеют все необходимые помещения и оборудуются устройствами для экипировки и поворачивания локомотивов. При незначительном времени простоя локомотива в пунктах оборота (при коротких плечах) ограничиваются только сооружением устройств по экипировке и поворачиванию локомотивов. По типу локомотивного здания различают Д. л. прямоугольные, ступенчатые, круглые, веерные с поворотным кругом, веерные без круга, тележечные.

При наличии достаточной территории наиболее целесообразны Д. л. без круга, при стесненной территории — ступенчатые.



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia