Статистика - Статей: 872588, Изданий: 948

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

ДАЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ (стрелками и сигналами)





максимальное расстояние, на к-ром осуществляется надежное управление централизованными стрелками и сигналами. При электр. централизации Д. у. теоретически не ограничена. Практически при устройстве электр. централизации принимают в расчет экономические соображения (стоимость источников тока и проводов). При механ. централизации Д. у. ограничивается допустимым усилием сигналиста при повороте переводного рычага (не свыше 30 кг) и потерей хода в гибкой тяге вследствие вытягивания провесов провода между поддерживающими роликами, упругого растяжения проволок, потерь в компенсаторе и пр. В этих случаях Д. у. в сильной степени зависит от состояния тяг и всех включенных в них приборов. Приказом № 90/Ц от 9/VI 1936 г. установлена след. Д. у. при гибких тягах: для противошерстных стрелок до 500 "м", для пошерстных— до 550 "м", для сигналов до 1 500 "м". Однако, как показал опыт ряда ж. д. СССР, Д. у. может быть увеличена до 800 "м" и больше путем уменьшения потерь в передаче, применения шариковых подшипников для шкивов, учащения опор, применения компенсаторов с большим обрывным ходом, специальных стрелочных рычагов с увеличенным ходом. При большой Д. у. стрелки дополнительно замыкаются отдельными приводными замками. Первая опытная установка с управлением стрелок на расстоянии свыше 800 "м" осуществлена и находится в эксплуатации на одной из дорог московского узла с 1937 г.



Еще в энциклопедиях