Статистика - Статей: 872588, Изданий: 948

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ АВТОМАТ





выключатель постоянного тока, автоматически отключающий электр. цепь при прохождении тока, превышающего определенную, заранее установленную величину (максимальные Б. а.), или при изменении направления тока (Б. а. обратного тока). Скорость выключения Б. а. 0,01 —0,02 сек., а обычных автоматических выключателей 0,7—0,8 сек. Назначение Б. а.— мгновенное отключение цепи, в к-рой произошло короткое замыкание. Б. а. устанавливаются на фидерах, питающих контактную сеть электрифицированных ж. д., а также на стороне постоянного тока ртутных выпрямителей и мотор-генераторов тяговых подстанций для отключения при обратных зажиганиях в выпрямителе или круговом огне на коллекторе мотор-генератора. Кроме того, Б. а. устанавливаются для защиты электр. цепей электровозов. Основной составной частью максимального Б. а. является электромагнит с двумя обмотками; при обтекании током этих обмоток образуются магнитные потоки, имеющие разное направление. При нормальных величинах тока в цепи электромагнит притягивает подвижной контакт выключателя и удерживает его во включенном положении. Когда величина тока превысит определенное значение, размагничивающее действие тока в одной из катушек становится таким, что электромагнит не в состоянии удерживать подвижной контакт и под действием специальной пружины отходит от электромагнита и отключает цепь. В Б. а. обратного тока магнитные потоки катушек нормально направлены одинаково; при изменении направления тока в цепи одной из катушек магнитный поток ее будит действовать против потока второй катушки, т. е. при этом Б. а. ужо будет работать как максимальный и при определенной величине обратного тока отключит ток.



Еще в энциклопедиях