Статистика - Статей: 872588, Изданий: 948

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

БЛОК ПРИБЫТИЯ





блок-механизм в системе устройств полуавтоматической путевой блокировки, при помощи к-рого: а) подается на предыдущий по движению блок-пункт сигнал о прибытии поезда и б) получается сигнал об его отправлении оттуда. Б. п. на данном блокпункте связан электр. проводом с блок-механизмом отправления на предыдущем по движению поезда блок-пункте, причем эти блоки включены так, что при посылке электр. тока, когда заблокировывают (замыкают) Б. п., отблокировывается (отмыкается) блок отправления и наоборот. Нормально Б. п. заблокирован (в очке его виден белый цвет), причем на станции он не замыкает входного семафора; на блок-посту же он замыкает проходной семафор. При подаче с предыдущего по движению блок-пункта блокировочного сигнала об отправлении поезда Б. п. отблокировывается (в очке его появляется красный цвет). Лишь после того как фактически прибудет поезд и входной (проходной на блок-посту) семафор будет хотя бы один раз открыт, а затем закрыт, явится возможность снова заблокировать Б. п. (в очке красный цвет заменяется снова белым) и подать, так. обр., на блок-пункт, отправивший поезд, сигнал о прибытии поезда. Для исключения возможности заблокировании Б. п. до фактического прибытия или проследования поезда Б. п. замыкается особой электр. замычкой, наз. педальной; ома включается в электр. цепь с рельсовым контактом (педалью), устанавливаемым в соответствующем месте на пути. При проходе прибывающего или проходящего поезда его колесные пары, воздействуя на рельсовый контакт, замыкают электр. цепь, вследствие чего педальная замычка отмыкается, и только после этого можно заблокировать Б. п.



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia