Статистика - Статей: 872588, Изданий: 948

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

БЛОК ОТПРАВЛЕНИЯ





блок-механизм в системе устройств путевой полуавтоматической блокировки, при помощи к-рого подается сигнал об отправлении или проследовании поезда на следующий по движению блок-пункт. Б. о. на данном блок-пункте связан проводом с блоком прибытия на следующем по движению поезда блок-пункте, причем эти блоки включены так, что при посылке электр. тока, когда заблокировывается Б. о., отблокировывается блок прибытия и наоборот. Б. о. связан с выходным (а на блокпосту с проходным) семафором. Нормально, если Б. о. отблокировап (в очке его виден белый оптический сигнал), то выходной (проходной на блок-посту) семафор м. б. открыт и поезд отправлен. После отправления поезда и закрытия выходного (проходного) семафора, к-рый вторично открыть нельзя (этому препятствует специальная противоповторная замычка), Б. о. заблокировывают (в очке его появляется красный оптический сигнал), а связанный с ним блок прибытия на соседнем, следующем по движению блок-пункте отблокировывается (в очке его появляется также красный цвет), что является сигналом об отправлении к нему поезда и занятии, так. обр., блок-участка. При заблокировании Б. о. электромеханически замыкается выходной (проходной) семафор. После прибытия поезда на следующий по движению блок-пункт блок прибытия заблокировывают (в очке снова красный цвет заменяется белым), вследствие чего отблокировывается Б. о. на блок-пункте, отправившем поезд (в очке красный цвет заменяется белым). Это служит сигналом, что отправленный поезд прибыл и блок-участок освободился. При отблокировании Б. о. отмыкается выходной семафор, к-рый теперь снова м. б. открыт для отправления поезда.



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia