Статистика - Статей: 872577, Изданий: 946

Искать в "Морской словарь..."

ТАЛИ





(Purchase, tackle) — грузоподъемное приспособление, состоящее из двух блоков (подвижного и неподвижного), соединенных между собой тросом; один конец последнего (коренной) укреплен неподвижно у одного из блоков, а за другой конец (ходовой конец, или лопарь) тянут для подъема груза. Т. бывают простые и механические. Простые Т. различаются между собой по наибольшему числу шкивов одного из блоков, напр. одношкивные, двухшкивные, трехшкивные. По своему назначению Т. разделяются на: шлюпочные, хваттали, бегун-тали, нок-тали, сей-тали и т. п. По величине — на гинцы, тали и "гини". При подъеме тяжестей Т. теоретический выигрыш в силе зависит от числа шкивов в обоих блоках или от числа лопарей, на которых груз висит (не считая ходового).

Тали механические.

Сила Р, какую необходимо приложить к ходовому лопарю Т., чтобы поднять какой-либо груз "W" посредством Т., основанных между блоками, с числом шкивов n определяется по формуле

Р = (W + 0,1Wn)/п

приспособление для подъема тяжестей, состоящее из двух блоков (подвижного и неподвижного) и основанного в их шкивах троса. По числу шкивов в обоих блоках разделяются на двух-, трех-, четырех-, шести-, восьми-, десяти и двенадцатишкивные. Каждый шкив в подтягивающемся блоке дает выигрыш в силе в два раза. Тали имеют на судах разнообразное применение - для спуска и подъема шлюпок и забортных трапов, подъема тяжестей вручную.
грузоподъемное приспособление, состоящее из двух блоков (подвижного и неподвижного), соединенных между собой тросом, один конец которого укреплен неподвижно у одного из блоков.


Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia