Статистика - Статей: 872662, Изданий: 946

Искать в "Морской словарь..."

НАСТИЛКА ПАЛУБНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ





— устраивается поверх стальной или же является самостоятельной; в последнем случае для более надежного скрепления бимсов между собой, кроме стального палубного стрингера, на бимсы кладутся продольные и диагональные стальные полосы, называющиеся связными поясами. Деревянные доски, обыкновенно сосновые, настилаются параллельно диаметральной плоскости корабля и притыкаются к более толстому поясу деревянного настила, идущему параллельно обводу борта и называемому ватервейсом.

Каждая доска Д. П. Н. крепится к палубе железными оцинкованными болтами, с головками, утапливаемыми внутрь доски и закрепляемыми сверху круглыми деревянными пробками. На судах последней постройки Д. П. Н. устраивается особым способом; на палубу ставятся предварительно продольные и поперечные доски, образующие прямоугольные промежутки, которые заполняются короткими досками (чаками), причем чаки удерживаются на месте скосами у поперечных досок. Этот способ имеет следующие преимущества: а) дает возможность применять более дешевые сорта дерева; б) упрощает разборку Д. П. Н. и в) уменьшает продырявливание стального настила вследствие меньшего количества крепительных болтов.



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia