Статистика - Статей: 872577, Изданий: 946

Искать в "Сельскохозяйственный словарь-справочник..."

КОММУНАР





1) гусеничный тракторе четырехцилиндровым четырехтактным вертикально расположенным двигателем. Строится на ХПЗ (Харьковском паровозостроительном заводе им. Коминтерна) трех марок: Тг-Г-50 с керосиновым двигателем и числом оборотов коленчатого вала 900; Тг-Г-75 с бензиновым двигателем и с числом оборотов коленчатого вала 1 100; Тг-Г-90 с бензиновым двигателем и числом оборотов коленчатого вала 1 250. К. нашел себе применение гл. обр. на лесоразработках и в крупных зерносовхозах. Цилиндры двигателя отлиты каждый отдельно и укреплены на жестком картере. Коленчатый вал вращается в трех подшипниках скользящего трения. Смазка комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Охлаждение принудительное, от водяного насоса. Рабочая смесь приготовляется карбюратором типа Зенит. Зажигание производится от магнето типа Бош. Муфта сцепления многодисковая. Коробка скоростей на три скорости вперед и одну скорость заднего хода. Рулевое управление рычагами, связанными с муфтами, установленными на полуосях. Пуск двигателя производится на бензине. Ведущий механизм- две гусеничных ленты по 32 звена каждая с почвозацепочными устройствами.

Вес трактора Тг-Г-50 8250 кг. Мощность на шкиве 50 л. с., на крюке 35 л. с. Скорости вперед: 1,83; 4,75; 7,0 км/ч.; задняя скорость 3,0 км/ч. Диаметр цилиндров 150 мм, ход поршня 180 мм;

диаметр приводного шкива 700 мм, шир. 250 мм. Число оборотов шкива 405 в мин.

2) Завод с.-х. машин в Запорожье (Украина).

Левая сторона трактора "Коммунар".

После коренного переоборудования, расширения и постройки новых цехов завод полностью переключился на производство комбайнов и подборщиков. К. является пионером советского комбайностроения. В 1930 г. завод выпустил 104 комбайна, в 1933 г. 4 446; в 1934 г. производство комбайнов на К, доводится до 6 750 шт. (см. "Комбайн"). 3) См. "Комбайн".



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia