
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Как правильно осуществлять молодежную политику 257 ляет собой сравнение затрат с выгодами в денежном выражении, но это требует знания эффективности государственных ин- тервенций на основе целого ряда показателей потенциальных результатов, что осуществимо крайне редко. Например, оценки программ профессионального образования Jovenes, реализуемых в Латинской Америке, не охватывают влияние на здоровье, участие в жизни общества или преступность. Другой аспект молодежной политики состоит в том, что ее направления могут быть более эффективными, если осуществляются комплексно: результаты могут иметь общие показатели, достижение которых необходимо планировать одновременно. Например, медицинское просвещение и профессиональное обучение, предоставляемые молодежи в комплексе, с большей вероятностью обеспечат молодому человеку получение и сохранение рабочего места, чем если они предоставляются по отдельности, так как получение работы зависит от состояния здоровья и уровня квалификации соискателя. Аналогично, попытки отговорить девушек (и их родителей) от раннего замужества могут быть более успешными, если девушки учатся в школе. Как показывает модель, приведенная во вставке 9.6, если результаты планируются одновременно как в сфере образования, так и в сфере здоровья молодежи, чем при одних только государственных вмешательствах в область образования, стимулирование развития человеческого капитала осуществляется более эффективно. Обе эти особенности — эффекты перелива и взаимодополняемости разных переходов — позволяют говорить о веских основаниях для скоординированной оценки результатов. Традиционно оценки сосредоточены на программах и касаются получения определенного результата при выполнении программы. Возможно, более актуальным для молодежи было бы выяснение того, какой метод достижения данного результата в наибольшей степени оправдывает затраты. Для этого могут потребоваться скоординированные оценки целого ряда относящихся к делу государственных вмешательств. Решение проблемы совершенно необходимо для совершенствования политики. Действительно, оценка — дорогостоящий процесс, но, поскольку генерированное знание является общественным благом, есть веские основания для предоставления более значительной донорской помощи в осуществлении оценки. Благодаря донорской помощи уже достигнуты успехи в оценке политических мероприятий и программ, однако гораздо большее еще предстоит сделать (см. вставку «В центре внимания» после главы 8). Вдобавок к совокупности знаний, имеющих отношение к политике, одним из результатов строгой оценки, которым часто пренебрегают, является возможная выгода от обособления эффективных программ от политики. Наглядным примером служит программа предоставления обусловленных денежных трансфертов Oportunidades (возможности), действующая в Мексике. Выяснилось, что программа эффективно стимулирует увеличение контингента учащихся в средней школе, и порядок оценки результатов программы был заложен с самого начала. Это помогло обеспечить программе долгую жизнь (вставка 9.9). Смены политического руководства не сорвали осуществления программы, так как новому правительству трудно было поставить под сомнение ее общепризнанную эффективность в борьбе за устранение причин бедности в долгосрочной перспективе.