
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ДОКЛАД О мИРОВОм РАзВИТИИ 2007 вырос охват населения начальным образова нием? Почему значительное число выпуск ников вузов остается безработными многие месяцы и даже годы, хотя предприниматели жалуются на дефицит квалифицированных кадров? Почему так много молодежи курит, несмотря на широкомасштабные кампании по борьбе с курением? Что делать с демобилизо ванными боевиками, которые остаются почти подростками, с трудом умеющими читать, но стали уже слишком взрослыми для началь «У наших родителей не ной школы? Это сложные вопросы, и имеется было таких возможностей, множество других проблем. Ответы на них как у нас, и от нас зависит важны для экономического роста и сокраще воспользоваться ими ния уровня бедности. В Докладе о мировом в полной мере и преуспеть развитии предложена рамочная концепция и в жизни, чтобы суметь представлены примеры стратегий и программ, помочь родителям, когда они направленных на решение этих проблем. состарятся». Наиболее долгосрочное воздействие на то, молодой человек. как сохраняется, развивается и используется Дакка (Бангладеш), человеческий капитал, оказывают решения, январь 2006 года принимаемые молодежью в процессе пяти «переходов»: продолжения учебы, начала трудовой деятельности, усвоения навыков здорового образа жизни, создания семьи и осуществления гражданской позиции. Сде ланный в Докладе упор на изучение этих «переходов», определил собой наш выбор в отношении того, кто именно включен нами в понятие «новое поколение». Учитывая, что в различных обществах «переходы» насту пают в разном возрасте, авторы Доклада не придерживались какоголибо жестко опре деленного возрастного диапазона, и в качес тве соответствующего периода был принят возраст от 12 до 24 лет, охватывающего этап жизни от наступления половой зрелости до обретения экономической независимости1. Решения принимаются представителями молодежи и их семьями, однако политические мероприятия и институты также оказывают влияние на риски, возможности и в конечном счете на результаты. Глядя в объектив государс твенной политики сквозь линзы «молодежной специфики», авторы Доклада выделяют три стратегических фактора проведения реформ: • Возможности. Расширение возможностей развития человеческого капитала путем повышения доступности и улучшения качества образования и медицинского обслуживания; облегчения старта тру довой деятельности; и предоставления молодежи голоса для выражения поже ланий о характере необходимой помощи, а также для непосредственного участия в ее предоставлении. • Способности. Развитие у молодежи спо собности принимать правильные реше ния путем признания молодых людей субъектами принятия решений, а также путем обеспечения условий, при которых эти решения опирались бы на необходи мой информации, подкреплялись доста точными ресурсами и были разумными. • Предоставление «повторного шанса». Создание эффективной системы воспол нения упущенных возможностей с помо щью целевых программ, предоставляющих молодежи надежду и стимул компенсиро вать то, что было упущено изза неблаго приятных условий или неверных решений. Инвестировать в молодежь сегодня Нынешнее положение молодежи предостав ляет миру уникальную возможность ускорить темпы экономического роста и сократить мас штабы бедности (глава 1 Доклада). Вопервых, благодаря достигнутым в прошедшие десяти летия успехам в области развития все больше молодых людей оканчивают начальную школу и выживают после детских болезней. Однако чтобы преуспеть в современной высококон курентной глобальной экономике, молодежь, помимо элементарной грамотности, должна обладать передовыми профессиями, а для того чтобы сохранить свое здоровье, должна проти востоять угрозам новых болезней — таких, как заболевания, передающиеся половым путем, и ожирение. Вовторых, наблюдаемое во мно гих странах мира сокращение рождаемости означает, что сегодняшняя молодежь перей дет в категорию трудоспособного населения с меньшим числом иждивенцев и соответс твенно меньшим числом лиц, которым необхо димо помогать. С другой стороны, длительная безработица среди молодых людей способна превратить их в обузу для экономики. «Надстраивать» знания и умения на прочной базе человеческого капитала Поскольку основным капиталом малоиму щих слоев общества является рабочая сила, повышение ее производительности представ