Статистика - Статей: 872577, Изданий: 946

Искать в "Майкапар А.: Персонажи, сюжеты, эмблемы, символы и..."

Шапка





ШАПКА. Простым головным убором крестьянина и путника в Древней Греции был petasus (лат. – дорожная шляпа с полями). Он был круглый, неглубокий с небольшими полями, защищающими от солнца. С крылышками это был типичный головной убор "МЕРКУРИЯ". Средневековая пилигримская шапочка, в сущности, аналогична petasus; иногда (особенно в Северной Европе), с завернутыми вверх сзади и с боков полями, создает впечатление козырька спереди. На ней может быть "РАКОВИНЫ". Если она не надета на голову, то может висеть за плечами или на посохе странника. Так у "ИАКОВА СТАРШЕГО", " РОХА", Христа как странника в "ПУТЕШЕСТВИИ В ЕММАУС" и на "УЖИНЕ В ЕММАУСЕ". (См. также "ПИЛИГРИМ").

"Фригийская шапочка" – это короткая остроконечная шапочка конической формы, которую первоначально носили персидские воины; ее макушка обычно свисала наперед. Ее можно видеть в ранних изображениях персидского бога Митры. Ее носили волхвы (священники этого бога). Культ Митры был распространен в Малой Азии в античную эпоху и в конце концов достиг Рима. Аналогичный стиль – в утрированном виде – возродился в итальянской и французской моде в конце XIV – начале XV столетия. Как и тюрбан, фригийская шапочка иногда использовалась в искусстве, чтобы указать на восточное происхождение изображаемого. Она является в особенности атрибутом "ПАРИСА". (См. "ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ"; "ЭНЕЙ", 8; "ГАНИМЕД"; "СВОБОДА".)



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia