
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
71. АВИАЦИОННАЯ ГРУППА—АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 72 вах и в теснинах, задерживать подход прот-ка к оборонительному рубежу; 2) атаковать тан ки в местах их скопления с задачей вывода их из строя; 3) обеспечивать все войска от воз душной разведки прот-ка и атак его боевой авиации, особенно же ударные группы с мо мента их выдвижения и вовремя контратаки; 4) содействовать контратаке ударных групп дивизий; 5) обеспечить отход войск от развед ки и атак воздушного прот-ка, прикрывая войска истребительной авиацией и атакуя аэродромы прот-ка; 6) обеспечивать отходя щие войска совместно с прикрывающими их частями от преследующих частей прот-ка пу тем атак последних с воздуха. в) В о в с т р е ч н о м б о ю: 1) противодей ствовать воздушной разведке противника и вскрыть его группировку на марше; 2) про тиводействовать боевым налетам прот-ка на наши войска; 3) обеспечить от противодейст вия воздушного противника работу войсковой авиации по вскрытию группировки прот-ка; 4) атаками с воздуха деморализовать и задер жать продвижение прот-ка, скомкать его раз вертывание, содействовать бою авангардов. Как правило АГК обслуживает корпус, выполняя заявки дивизий. В некоторых слу чаях авиационные части, входящие в состав АГК, могут переподчиняться непосредствен но дивизиям. АГ придаются с аналогичными задачами также и кав. корпусам и крупным мотомеха низированным соединениям. Армейская авиационная группа. Боевая авиация армии (бомбардировочная, штурмо вая и истребительная) как правило действует в массе. Она сводится в АГ для борьбы с воз душным прот-ком и для боевого взаимодейст вия с наземными войсками и подчиняется как правило армейскому ком-нию. Взаимодейст вие АГ и земных войск достигается путем точного согласования и подчинения действия авиации общему оперативному замыслу, пол ной взаимной осведомленности и бесперебой ной связи войсковых штабов со штабом АГ и аэродромом. Наличие развитой аэродромной сети и резервных авиапарков для питания и обслуживания боевых частей способствует облегчению массирования боевой авиации и гибкому ее использованию на том участке фронта, где возникает необходимость опера тивного ее использования. Основные задачи, выполняемые АГ армии, следующие* 1) борьба за превосходство в воз духе в интересах ударных корпусов армии ведением борьбы с самолетами прот-ка в воз духе над своей территорией, территорией прот-ка и на его аэродромах; 2) расстройство железнодорожных и автомобильных перево зок; 3) атака армейского и войск, тыла прот-ка (штабы, станции снабжения, пути подвоза и эвакуации, центры связи и управления и т . д.); 4) атака резервов прот-ка и изоляция района действий ударных корпусов от вновь подходящих свежих войск прот-ка и особенно от мотом еханиз. и кав. частей прот-ка; 5) сов местные действия с мотомеханизированными и конными соединениями при их прорыве в тыл прот-ка; 6) борьба с воздушными десанта ми прот-ка. Армейские АГ могут быть при влекаемы для выполнения задач по содейст вию стр. корпусам на поле боя по их заяв кам. В этих случаях они выделяют из своего состава группы, передаваемые в оперативное подчинение командования корпусов. АГ ар мии располагаются на аэродромных, узлах с расчетом обеспечения их надежной связью и путями для подвоза и эвакуации. Фронтовая авиационная группа. Тяжелые эскадрильи бомбардировочной и крейсерской авиации могут быть сведены в одну или не сколько авиагрупп фронта в составе' несколь ких бригад в каждой группе. АГ фронта являются средствами фронтового командова ния и используются в интересах проведения фронтовой операции, а также могут быть при даваемы как средство усиления 'армейскому командованию, В Р К К А АГ объединяет авиачасти, дисло цированные в одном гарнизоне. Ком-р АГ— старший из ком-ров авиачастей, входящих в состав гарнизона. В тактическом смысле АГ—временные авиа соединения, создаваемые из частей боевой авиации при массировании последней. АГ по своему назначению и составу подразделяются на корпусные и армейские. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, производство морских и сухопутных само летов (деревянных и металлических) и про изводство авиационных моторов. Вспомога тельные производства: а) винты (пропеллеры) деревянные и металлические; б) колеса, лыжи, поплавки для самолетов; в) тросы, ленты рас чалки, радиаторы и масляные амортизаторы; г) карбюраторы, помпы для горючего и само пуски для моторов; д) приборы зажигания (магнето, свечи) для моторов; е) электро- и ра диооборудование для самолетов; ж) приборы специального оборудования для военных и других самолетов; з) парашюты, спасатель ные пояса, полетное обмундирование и пр.; и) авиационные приборы (указатели скорости и высоты полета, числа оборотов' мотора и т.д.). А.п. используются: металлургия—сталь в виде поковок, штамповок и проката, алюми ниевые и другие легкие сплавы высокой кре пости и в небольшой степени чугун, медь и баббиты; деревообделочная, текстильная пром-сть (полотно для обтяжки самолетов), а также лакокрасочная, клеевая и резиновая (покрышки для колёс и амортизаторы для шасси). Конструкция и материалы, из к-рых строят ся самолеты, оказывают весьма сильное влия ние на А. п., к-рая то принимает характер деревообделочной, то развивается в сторону металлической. Первые конструкции само летов были деревянные, обтянутые полотном, покрытые лаком. Впоследствии стали приме нять сталь в виде круглых труб (Фарман, Вуазен), свариваемых в местах соединений. Самолеты, построенные во Время войны 1914— 1918, 'были гл. обр. деревянной конструк ции и сварной металлической, и лишь в конце войны немцы на основе опыта постройки цеп пелинов начали строить самолеты из дуралюминия. В настоящее время металлич. конст рукции самолетов (дуралюминиевые, сталь ные) наравне со смешанными (металл и дерево) все больше завоевывают себе место, что вид но из диаграммы ея{егодного выпуска новых конструкций самолетов, которые пригодны для транспортных и военных велей. Лишь спортивные и учебные самолеты небольшого размера строятся в настоящее время из дерева, а остальные строятся смешанные или чисто металлические.