
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
БРЕДЪ. 653 иеннымг, преобразованнымъ (Delirium des allgemeinen Andersseins). Оно вегречаетея к а к * прв иввіавялъвов* возбуждевіи, такъ и прн идвяіъ пресл?дованія угнетеннаго ирактера: «Вов окружавшее подделано». «Сторожа — переодетые министры». «Вігя?шиее число не настоящее&. «Эти господа, только для вида содержатся здесь навь «ольиьіе; в ъ сущности они аа иной наблюдают*». «Меня подм?вали». «Мое иия не то, которьпгь иеня эовутъ». «Я кяяжесвій сіінъ, меня украли у ноніъ покойнып> родителей и неправильно считают* сьшоиъ такого-то». Такого рода бредь встречается при наніи, изредка—у прогрессввныіъ пвралитнковъ в меланюлввовъ, всего же чаще—въ теченіи паранойи. Отнюдь ве следуете ду мать, что въ этвхъ случаяп, существуетъ непременная связь вежду нелепыми идеями п івллвввиввдяия а вілюэіяия; однако, говоря вообще, эрвтельвыя галлюцинащи, оео«Іенво въ начальных* стндіяхъ навів, всего чаще ведутъ больвыхъ к ъ неправиіъвынъ сужденіявъ объ окруявющехъ. Можво бы назвать бредъ такого рода delirium metabolicum (отъ греч. (іетараШ>—перент?вять, аввращать). 5. Бредъ знакомства съ незнакомыми предметами (Delirium des Wiedererkennens). И здоровым* людявъ случается, првлнлъ въ нзв?стную местность въ первый разъ, испытывать чувство в ве быть въ соетоявів отделаться оть него, что они уже прежде внд?лн вту нести ость. Случается тоже, что иэв?ствое положеніе, из вест ныл обстоятельства, въ которытъ челов?въ находится въ данную минуту, кажутся ему знакомыми; ему кажется, что овъ уже в ъ ннхъ когда-то былъ, чтб ва самой, деле неверно. Бредъ такого рода часто замечается у дупивво-больвыіъ. Въ простейших* случаяхъ д?ло сводится - к ъ тону, что больные уептривають сходство между известными несхожими предметами или л и цами в последовательно вхъ отождествляют*. Оостоявіе это бываеть часто при манія,& гд? ово, по всей вероятности, обусловливается главнымъ образомъ зрительными галлюішнашямн. Наблюдается оно н при параличе, и при старческом* слабоуиіи, какъ и во вс?тъ вообще іушеввыіъ эабол?ваніяіъ съ іаравтеронъ оелаблевія тмствентгціъ спо собностей. Обравъ воеиомтпвлгія, вызываемый в ъ еозванін для сраввевія еъ действитель ностью, бываете здесь n u n . слабь в бл?денъ, что свешевіе становится весьна возмож ный*. Наконец*, прн первнчвовъ пом?шателъств? ем?шеніе лицъ можетъ иногда про исходить незавяатмо огь іииюцинацій, едииствевно путемъ болеэненввго сочетвлія представлевій. Въ рейках* случаяхь больные утверждают*, чтб все, что съ ними происходить въ настоящее время, уже когда-то съ ними было. Алк«голяк*, впервые принятый въ заведеніе, ваявляетъ, что «ему здесь все т а к * эвавеио, вввть будто овъ прежде здесь бывал*». Больвой ітіллюпннаторвынгь поиетпательетвом* говорить, что 1 8 лет* назад* овъ былъ в ъ той же ковиаті, вид?гь т? же картавы, ту же вебель в т е х * же людей, тогда к а к ъ домъ, въ котором* это происходило, былъ лишь шесть лет* до того построен*. Тавля бредовьш идеи называли «двойственностью соэнаиія» (Jensen, Wiedemeister) «двойственностью восвріятія н узнаванія» (Ниррегі), «обманами памяти» (Sander). Какъ ни подходить ноел?дн?е вазвавіе к ъ известному ряду случаев*, во въ немъ за ключается в обёиененіе происіождевія процесса, а между т е н ь «ошибки воспомиианій, памяти» безусловно являются причиной ве всех*, да едва-лв в большинства случаевъ. Вь проясіождеині втого бреда часто втрають известную роль галлюцинаціи в иллюаіи, а подчас* независимо отъ ввхъ—вэвістныя коібвнацін представлевій. Не входя въ рая<юръ дійлввтельваго вровсхождевія этого бреда, я бы предложил* назвать его deli rium palingnosticum (отъ греч. тсаХі?ріаютбс.—вноиь узввлгный). Бредовый идеи такого рода часто наблюдаются при эпилептическихъ психов*гь. (Авторъ, очевидно, ве достаточно строго различает* дв? вещи: ЙЛЛЮЗІЮ внутренняго чувства в бредовую вдею. Субъективное ошущенія знакомства съ известным* явлевіемъ, фактически новымъ для давнаго лица,—ощущевіе. знакомое миогимь, есть не более, к а к ъ вллтовія, вредметъ которой проицнруется в ъ прошедшее. Главвая характерная черта этвхъ ощущевій,—вевозможность, въ отлвчіе отъ других* воепомввавій, локали зировать вхъ в ъ прошедшем*,—не указана автором*, такъ же, какъ и чрезвычайя» чas t r o * отнесеніе вхъ къ своввдввыиъ, когда намъ кажется, что мы ввд?ля во cat данное