
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
БОЛЬНЫЕ И Р А Н Е Н Ы Е , ТРАНСПОРТИРОВКА ИХЪ. 489 повозками для раненшъ, 1 фургоном* и 4 повозками для рансвыхъ, принадлежащими германскому рыцарскому ордену. Нэъ 26 жел?энодорожныхъ санптарныхъ по?эдовъ шесть, а прн вужд? и дв?яадцать, снаряжаются ордепомъ мальтійскпхъ рыцарей. Сна ряжение это производится по распоряжению нмперскаго военпаго министерства. Высшее управленіе арміи, resp. высшее начальство распоряжается железнодо рожными санитарными по?здами при посредстве интендантства арміи. Въ военно-служеономъ отиошеніи этп санитарные по?эда подчиняются интендантскому управ.іенію, во время же езды они подчиняются тому м?стному военному начальству, въ раіон? ко тораго они находятся въ данное время; иадзоръ за санитарной службой лежить аналогичных* образомъ на санитарпомъ начальств? упомянутых* военныхъ управленій. Отправка этпхъ по?здовъ и разр?шеніе вс?хъ другпхъ, воэнпкающпхъ во время езды, вопрошвъ зависят* отъ зав?дующаго жел?знодорожнымп транспортами. Относительно распред?ленія и эксплоатаціп желіэнодорожныхъ по?эдовъ надо зам?тпть, что предметы эти находятся въ в?д?піи высшаго начальства арміп, причемъ вс? раепоряженія исходят* оть соотв?тственнаго главнаго врача по соглашепію съ на чальником* полевого же.т?знодорожнаго управленія. Насколько позволяют* обстоятельства, санитарные желіэнодорожные поезда под ходят* как* можно ближе къ ністу расположепія войскъ, дабы пм?ть возможность принимать тяжело раненыхъ (тяжко больныхъ) пе только прп эвакуаціп иэъ полевыхъ госпиталей, но прямо иэъ дивиэіонныхъ санитарных* лазаретовъ. Относительно транспорта больныхъ и раненыхъ, отправленных ь съ пола битвы санитарными по?здамп, главные врачп полевыхъ госпиталей, гсьр. корпусные пли дивнзіонные врачи заявляют* санитарному начальнику интендантства арміп, а этоть посл?дній, въ свою очередь, сносится по этому предмету съ эав?дующимъ жел?эно-дорожнымп транспортами. Въ исключительных* случаяхъ, впрочемъ, такого рода эаявленія со стороны глав ных* врачей могутъ быть сделаны и непосредственно заведующему жел?энодорожвыив транспортами. Зав?дующіе железнодорожными транспортами направляют* железнодорожные са нитарные поезда до техъ пунктов*, гд? ови переходят* въ в?д?віе учрежденных* имперским* военным* мввнстерствомъ коммвссій по транспортировали» больныхъ ИЛИ этапных* командъ. Жел?эводорожвыс санитарные по?эда прннципіально предназначены къ транспортированію т?хъ больных* и раненыхъ, состояніе которыхъ также и во время транспорта требует* целесообразная ложа и ухода, по возможности близко подіодящаго къ госпи тальному. Каждый по?эдъ устроен* нормально такимъ образомъ, что въ нем* можно уложить 104 раненыхъ. Лвстрійскіе судовые амбулансы представляют* самостоятельных лечебный заведевія, снабженный необходимым* персоналомъ и матеріаломъ; они находятся въ в?д?нін главнаго врача и предназначаются для транспортированы! тяжело раненыхъ в больныхъ. В ъ оккупаціонвой экспедиціи 1878 года функционировали четыре такихъ учреждения. Въ Велихобританіи также существуют* обученные носильщики для транспорти ровав ід больных* и раненыіъ съ поля сраженія, а именно по два въ каждой рот?. Вещевое довольствіе доставляегь обозъ. За каждым* баталіонохъ следуете повозка съ багажемь, натруженная всякими лазаретными принадлежностями, 1 палаткой для больныхъ, 8 кроватями и 1 транспортной повозкой для больныхъ (рисуновъ которой см. въ A. med. report. 1872 года). Транспортных средства въ общем* раэсчитаны при этом* на 3°/о боевых* свлъ. При каждомъ полевом* армейском* корпус* существуют* одинъ корпусный, три дивизіониыіъ, шесть п?хотныіъ бригадиыіъ п одпнъ кавалерійскій бригадный амбулансъ. Во Франціи съ 1879 года также существуют* специально подготовленные военнополевые НОСИЛЬЩИКИ, по четыре в ъ каждой рот?; летучіе амбулавсы, д?йствующіе на в о л е сраженія, отчасти представляют* только отд?.іенія амбулансовъ въ широком* •смысле, отчасти-же являются самостоятельными санитарными учрежденіямв, какъ напр. прн кавалерійскпхъ бригадах*.