
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
368 Б а л л е , И. П. — Б а л л о н ъ - з о н д ъ . Б А Л Л И Н С К Е Л И Г С Ъ - Б Э Й , заливъ па югозап. берегу Ирландіи, въ которомъ (гав. Уотервиль) выходятъ н а сушу подводн. кабели т е леграфн. сообщенія съ Новой ПІотландіей в ъ С ј г . Америкј (поріъ Галифаксъ), съ Англіей (Бристольскій зал.) и Франціей (г. Гавръ). Кабели проложены въ концј прошлаго столјтія и при надлежать сјв.-америк. и англ. частнымъ обще ствами кошкою. Форма Б . бываетъ различна; предпочтительнје давать ему такую, при которой онъ лучше присасывается къ грунту. Къ Б . крјпятся минрепъ и вспомогательный конецъ, для погруженія и подъема Б . 4) Б . с у д о в о й представляетъ собою доба вочный грузъ, вводимый въ судно съ цјлыо загруженія его до желаемой осадки въ водј, а также для приданія ему большей остойчи вости. Б . суд. бываетъ чугунный и водяной. Въ Б А Д Л О Н Е Т Ъ , существенная принадлеж первомъ сл)чај берутся чугунныя балластины, ность всјхъ управляем, аэростатовъ, неимјювъ видј удлйненныхъ параллелепипеДовъ съ щихъ жесткаго каркаса. Т. к. управл. аэростатъ опредјленнымъ вјсомъ: большія—4 пуда, ма при своемъ движеніи встрјчаетъ сспротивленіо лый—2 пуда. Если потребность въ балластј воздуха, то онъ долженъ сохранять постоянно не для даннаго судна постоянная, то укладыизменною свою форму; но наполняющій его ваютъ балластины одну къ & другой по обшивкј газъ отъ измјненія температуры и давленія. и все заливаютъ цементомъ. Часто пользу воздуха мјняетъ свой объемъ, и поэтому прн ются чугуннымъ балластомъ для того, чтобы уменьшеніи температуры и понижеиіп аэроста сообщить судну нјкоторый кренъ н а бортъ; та газъ сжимается, а на оболочкј появляются это дјлается, напр., при практическомъ опрескладки. Для сохраненія постояннаго объема дјленіи центра тяжести корабля. Водянымъ аэростата внутри его оболочки имјется отдјльБ . служить забортная вода, которую впускаютъ въ междудонныя клјтки судна че- - н а я небольшая оболочка, или же нижняя часть аэростата отдјляется перегородкою и з ь шаро & резъ спеціальные клапаны въ наружной обвой матеріи. Эта внутренняя оболочка или проме шивкј. Пользованіе водянымъ Б . несравненно ж у т о к между перегородкою и оболочкою напол проще, нежели чугуннымъ, и таковое имјеть няются при помощи вентилятора воздухомъи так. мјсто Ео всјхъ тјхъ случаяхъ, когда требуется обр. внутри аэростата поддерживается опревременное балластированіе судна. Въ военномъ дјленное давленіе и сохраняется постоянная " флотј примјненіе водяного Б . бываетъ особен форма. Эти-то внутреннія отдјленія въ аэростатјно часто н а минныхъ заградителяхъ, чтобы наз. Б-т,ами. Объемъ Б . въ управл. аэростасохранить имъ первоначальную мјру остойчи тахъ зависитъ отъ высоты, на которую долвости по мјрј израсходованія запаса минъ, а женъ подниматься аэростатъ, и въ настоящее также на крейсерахъ съ большимъ запасомъ то время дјлается въ Ій—Із всего объема, что даетъплива для возмјщенія вјса по мјрј его расхода. возможность подняться до 2.000 мтр. Число Б . бываетъ одинъ (обыкновенно перегородками Б А Л Л Е , И в а н ъ П е т р о в и ч ъ , одинъ изъ раздјляемый н а 3 — 4 части), два или ино видныхъ дјятелей по хозяйству портовъ и гда три. Если Б . два или три, то передній& кораблеотроенію Екатерининскаго флота. Во и задній даютъ возможность измјнять навремя шведской войны 1788 — 91 гг. Б . былъ клоненіе оси аэростата и подниматься вверхъ правой рукой ген.-интенданта флота адм. Пу или опускаться, какъ это сдјлано въ аэростащина. Кампанія 1788 г. показала н а боевомъ тахъ Парсеваль, Гросса, Сименса-Шукерта и опытј устарјлость и малую боевую пригод другихъ. ность нашихъ судовъ шхернаго флота, по сравненію съ новыми типами, появившимися въ Б А Л Л О Н Ъ , оболочка аэростата, наполненная шведскомъ флотј. Въ виду этого въ іюлј 1789 г. газомъ. Форма Б . можетъ быть сферическая н а театръ войны былъ командирована какъ или цилиндрическая для змјйковыхъ аэро оберъ-интѕндантъ, Б., которому было поручено статовъ и рыбовидная (или разнаго рода тЬлъ«точно узнать и з ь опыта удобности, и неудоб вращенія)—для управляемыхъ. ности различныхъ судовъ въ дјйствіяхъ противу непріятелю и по соображенію того—строеБАЛЛОНЪ-ДЕ-СЕРВАНСЪ (fort du Bal Hie и вооруженіе ихъ впредь распорядить». Б . l o n de S e r v a n c e ) , франц. фортъ-застава у тотчасъ отправился н а эскадру шхерныхъ су германск. г р а н и ц ы , между Эпиналемъ и Б е л ь довъ принца Нассау-Зигенъ. Въ это время, форомъ. Вмјстј съ другими такими же фортами вслјдствіе не&согласШ, возншсшихъ между принслужить связующимъ звеномъ между этими цемъ Нассау и адм. Крузомъ, отрядъ послјдняго двумя крјпостями. Б.-де-С. расположенъ н а былъ переданъ въ командованіе Б . Принявъ одной изъ болје высокихъ вершинъ южн. почти наканунј Роченсальмскаго сраженія от Вогезовъ, на 1.200 мтр. надъ ур. моря. Къ с. отъ рядъ отъ Круза, Б . , несмотря н а долгое преф о р т а — р . Мозель и жел. дорога отъ Р е м п р бываніе внј строя, выказалъ превосходныя мона къ Бюссону; къ в.—дорога къ Бельфору военныя способности. Ему п р . Нассау былъ въ черезъ Тійло, Сенъ-Морисъ на Мозелј и Ж и значительной степени обязанъ побјдой при Р о романьи, а къ з — и з ъ Тійло въ Люръ. ченсальмј. Сдавъ вскорј командованіе эска дрой, Б . снова вернулся къ исполненію обязан Б А Л Л О Н Ъ - З О Н Д Ъ , небольшой сферическій ностей оберъ-интенданта. Остальная служба его аэростатъ изъ легкой ткани или изъ резины, .протекла на берегу въ должности ген.-интен пускаемый съ самопишущими метеорологич. данта (1796 г.), члена адмиралтействъ-коллегіи приборами. Б.-зонды иногда запускаются по и главн. директора училища корабельной архи парно и устраиваются такъ, что достигаютъ тектуры (1802 г.). Умеръ Б . въ 1811 г. (Мор опредјленной высоты, гдј одинъ изъ нихъ ло ской списокъ, кн. I I ; Головачева, Война со Ш в е пается, а приборы , опускаются на землю с ъ цией 1788 — 91 г.г.). другимъ аэростатомъ и имјющимся небольшимъ парашютомъ. Наибольшая высота, доБ А Л Л Е Р Ъ ось. шпиля (см. э т о с л о в о ) . . 1 8