* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Г о а — „Го вал ь д т ъ " . могилу талантл. фельдмаршала. Г. былъ высо кообразован, человјкъ, горячо любившій воен. дјло. Обладая большими познаніями и ровнымъ, опокойнымъ характеромъ, онъ какъ нельзя болјѕ доподвялъ своего пылк. нач-ка, фельдм. Блюхера, к-раго называла генералъ
, изд. въ 1886 г. ГОБЯТО, Л ѕ о н и д ъ Н и к о л а е в и ч ъ , арт. полк., выдающейся строев, оф-ръ и воен. писатель по арт. вопросамъ; одинъ изъ доблест. защитниковъ П.-Артура, гдј б. нјск. разъ равенъ. Род. въ 1875 г.; образованіе получилъ въ 3-мъ Моск. кад. к-сј, Мих. арт. уч-щј и ак-міи и службу началъ въ 96 г. въ л.-гв. 1-ой арт. бр-дј, откуда въ чинј шт.-кап. ушелъ на войну въ составь 4-ой В.-Сиб. арт. бригады. Выдающаяся боев, дјят-сть и обшир. арт. познанія выдвинули его еще въ чннј капитана на должность пом-ка ком-pa Квантун. крјп. арт-ріи по наблюденію за техн. частью стрјльбы. Высшими наградами за П.-Артуръ были: Георг, крестъ, зол. оружіе и чинъ под полковника. По сдачј П.-Артура Г., еще нахо дясь въ плјну въ Японіи, а загвнъ но воз вращен іи въ Россію, посвятилъ себя литер, дјят-ста, запечатлјвая богат, запасъ набдюденій и выводовъ кроваваго опыта войны. Его перу принадлежать: «Боев, принципы и нормы полев. арт-ріи», «Бой подъ Циньчжоу 13 мая 1904 г.», «Свойства огня и боев, служба арт. д-зіона>, «Полев. арт-рія соврем, армій» ирядъ статей въ «Рус. Инв.» и «Арт. Журн.». Послј войны командовалъ б-реею въ 3-ей арт. бр-дј, а затјмъ б. назн. руков-лемъ занятій съ перемјн. составомъ Офиц. арт. школы и ириглашенъ лектороыъ по арт-ріи въ Инн. воен. акадеиію. „ Г О В А Л Ь Д Т Ъ " (Hovaldtswerke), судостроит. заводь въ Килј (Германія), возникъ ьъ 1835 г., въ наст, время имјегъ до 3 т. рабочихъ и заеимаетъ площ. ок. 735 т. вв. мтр. (за строено до 36 т. кв. итр.). Преимущ-ва завода— развитая берег, линія, широк, водн. простр-во, удобное для спуска судовъ, и целесообразно произведенный затраты по расширенно завода съ примјненіемъ гидравлики, пневматики н электричества въ шир. размјрахъ. Глав, мастерскія: кузница для машиностроенія имјетъ горны америк. системы, съ подзем, отсасываніемъ дыма, и гидравл. прессъ на 800 тн. Литейныя съ 2-мя 20-тн. электр. кранами, 7-тн. мартен, печью, подзем, подводкой генератор, га за, 2-мя калильн. печами для отжиганія я 2-мя купольными для чугун, отливокъ до 30 тн. Въ котельной, выдјлывающей преимущ-но цилиндрич. и, въ поел, время&, водотруб. котлы, имеет ся 50-тн. электр. кранъ. Машиностроитель ная и машиносборочная состоять изъ цјл. ряда отдјл. иастерскихъ съ 20 и 30-тн. электр. кра нами, рельс, путями и мощи, станками, въ об щей&сложности до 240 машинъ-орудій. 150-тн. электрич. берег, люлотк. кранъ для достройки судовъ, на молј, н. обслуживать одновр-но до 6 судовъ сред, величины. Судоетроенге занимаеть по площади /з всего завода. Вовая судостроит. мастерская для болып. судовъ имјетъ пневиат., гидравл. и электр. клепалки, сверлильн. машины, подъемный и др. Между старой и но вой судостроит. мастерскими открыто устано влены тяжелые гидравл. станки. Судостроитель ная кузница — единственная въ Германіи для выдјлки кован, судов, штевней (до 15 т.). Ста пели (эллинги) — всј открытые; 5 стар, стапе лей, для малыхъ судовъ, обращено къ р. Свена