
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
НАЛЬ и ДАМАЯНТИ [585—586] НАПФ вставшим росту еоветск. лит-ры, но становил с я серьезным препятствием этому росту. П о сле постановления Ц К ВКП(б) от 23 апреля 1932 о перестройке литературно-художествен н ы х организаций и ликвидации В О А П П в ы ш л и лишь два-три номера ж у р н а л а . Л и н и я поведения ж у р н а л а прежней р е д а к ц и и и после постановления Ц К ВКП(б) осталась «гнилой политиканской линией „пас сивного" сопротивления» директивам Ц К [см. ст. «Не н а посту» в Л э 23 (192) «Литературной М газеты» от 23 м а я 1932 и ст, «Угнетенная не винность» в «Правде» от 14 м а я 1932, X» 132 (5297)]. Библиография: Указатели к *Н. п. п.в: предметный и именной указатель за 1927—1928 гг. [М,],Гпз, [J 9291; То ж е , за 1929 г., Ш а литературном пвстуе, 193 0, № 2. р 1S95).Проблеме любви и б р а к а п о с в я щ е н о и его «Замужество Юдифи» (Judits Agteskao, 1898), «Испытаниеогнем»(ТгоэкаЪзргоеуеп,1899)ндр. Библиография; I. Мария (История одной любви), СПБ, 1904; Рассказы, изд. «Эстет*, М., 1905; Samlede Vaerker, 190S—1909. Не вошедшие в собр. сочин.• Brodrene Menthe, Kbavn, 1915; Llaets Lyst, Kblrvn, 1917; Eveutyr om E m a a og slore 1917; Portraeter, Kbhvn, 1913; Hendes Elskede, Kbhvn, 1918. П . В г a n d e s G., Saml Skufter, Х Ш , 1903: L e o p o l d I v . , Tres Talcnter, Kbhvn, 1918. Я. ( действую щие л и ц а знаменитого «эпизода о Нале» (Nalopakhyaria), включенного в третью книгу древнеиндийского эпоса Махабхараты {см.}-т а к н а з . «лесной раздел» (Vanaparvan), ри сующий ж и з н ь сыновей П а н д у в и з г н а н и е в лесной пустыне. Ц е н т р а л ь н а я тема эпизода—одержимость игрой—имеет свои п а р а л л е л и у ж е в «РигВеде*, в молитве и г р о к а к игральным костям («Риг-Веда&) X , 34). Точно т а к ж е и м я героя э п и з о д а — Н а л я—упоминается у ж е в одном и з древних брахман—в «Брахмане ста путей». Т а к , обр, эпизод этот принадлежит очевидно к более древним элементам Махабхараты; это подтверждается и тем, что из богов в нем • фигурируют л и ш ь древние ведийские боже с т в а — В а р у н а , И н д р а , А г н и , а не Вишну и л и Ш и в а , Вместе с тем по простоте и ясности сказа, по мастерству развития фабулы, по тонкости психологического р и с у н к а , по и з я ществу и убедительности образов эпизод о Н а л е принадлежит к лучшим образцам эпи ческой поэзии в мировой л и т е р а т у р е . Эпизод «Н. и Д.» подвергся бесчисленным переработ к а м в новоиндийских л и т - р а х и рано [с 1819] освоен европейскими литературами; однако ни один и з многочисленных переводов н а евро пейские я з ы к и не адэкватен подлиннику. Библиография; I. Русск. перев,—Ж у к о в с и и й В . , Наль и Ддмачнти [генсаметром)—с немецкого переснааа Рюккерта (книттельферсом), очень неточен, переизда вался много раз в oCoDp. сочин.н; Впяаод из Магабараты, поэмы мудреца Вьяса,п?рев. с санснригсного И г н , К о с с о в и ч, М., 1851. См. ^Индийская литературам, • Махабхаратаъ. Р. Ш. НАЛЬ и ДАМАЯНТИ —главные НАМЫН НАНСЕН Петер [Nansen, 1861—1918]—дат Н Е М А Л Ь — см. «Ксмалъ Памык*. ский писатель-журналист; видный капита лист, г л а в а крупнейшего датско-норвежского и з д . Гипдельддлл [1896—19161- Е г о культ минутных настроений, повышенный интерес к эротике соответствовал «запросам» рантьер ской б у р ж у а з и и и б у р ж у а з н о й аристократии, эстетствующих прожигателей ж и з н и , совер шенно оторванных от к а к о г о бы то ни было участия в производстве. Образы героев, фабу л а и обстановка д л я психологических этюдов и новелл Н . взяты из ^большого» столичного света и полусвета. В свое в р е м я к а к апофеоз к у л ь т а минутных настроений произвела сен сацию его своеобразная т р и л о г и я «Дневник Юлии» (Jolies dagbog, 1893), «Мария* (Maria, 1894) и лирико-автобиографическая и д и л л и я «Мир и г л а д ь — б о ж ь я благодать* (Gnds F r e d , НАП0СТОВСТВО—группа пролет, писателей, издававших в 1923—1925 ж у р н . « Н а посту* под. р е д . Б . Волина, Г . Лелевича, С. Р о д о ва. Б о р я с ь з а создание пролетлитературы, против ликвидаторских теорий А. Воронско го, Н . совершило р я д литературно-политиче ских ошибок (недооценка творчества попут чиков, отождествление их с буржуазными п и сателями, администрирование в руководство пролет литературы и т. п . ) . После чрезвычай ной конференции пролет, писателей в 19Й6 во главе Н . встали Л , Авербах, 10. Либедин ский, А . Фадеев и д р . Ж у р н а л был переи менован в «На литературном посту» (см.). Н а новом этапе Н . , ведя борьбу с враждебны ми теориями, одновременно извратило литера турно-политическую линию партии. Игнори рование процесса поворота писателей интел лигенции к соц. строительству, голое админи стрирование, схоластическая интерпретация творческих проблем, отрицание социалисти ческого х а р а к т е р а к у л ь т у р ы эпохи пролетар ской диктатуры, предельное развитие г р у п повщины—ошибки Н . (подробнее см. «Лролетарспая литература^, «РАПП»). Постано влением Ц К ВКП(б) от 23 а п р е л я 1932 Н . к а к лит-ое движение ликвидировалось. Н А П Ф [сокращенное Ниппона артиста про лета федерацио]—название японской федера ции пролетарских организаций искусств, обра зовавшейся в марте 1928 и объединившей писа телей, х у д о ж н и к о в , театральных работников, музыкантов, киноработников и к р и т и к о в , сто я щ и х на марксистско-ленинской платформе. После поголовных арестов коммунистов, произведенных японской полицией по всей стране в марте 1928 и апреле 1929, Н А П Ф с его печатными органами—«Сэнки* (Боевое знамя—ежемесячный литературный ж у р н а л ) и «НАПФ» (официальный орган всей федера ции)—стал единственной легальной организа цией японской левой общественности. Феде р а ц и я состояла из союзов: пролетарских пи сателей, театральных деятелей ( П Р О Т ) , х у дожников ( П П ) , киноработников (Прокино) и музыкантов (ПМ). В октябре 1931 в ответ н а консолидацию всего фронта реакции (военных, фашистских, религиозных и различных патриотических организаций) в связи с событиями в Манджурии было решено расширить рамки Н А П Ф и создать объединение не только всех револю ционных литературно-художественных работ ников, но и всех революционных культурных организаций. Б ы л а создана 1СОПФЯ [ K O P F J (Федерация пролетарских к у л ь т у р н ы х орга низаций Я п о н и и ) ] , в состав к-рой помимо пе речисленных вошли следующие организации: Союз.пролетарских фотографов Японии, Союз пролетарских н а у к , Союз воивствующих без божников Японии, Институт новой педагоги-