
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
«МОЛОДАЯ Г В А Р Д И Я » [419—420] ;МОЛОДНЯК дионов—* Шоколада, Ю . Либединский—«За 1 сомол (речь Косарева н а XI пленуме Ц К В Л К С М и пленуме Ц К Л К С У , резолюция Б ю втра»). Ж у р н а л о м проводилась б о л ь ш а я ра ро Ц К комсомола о ж у р н а л е *М. г.» и при бота по собиранию и воспитанию кадров ком ветствие ж у р н а л у т. Поетышева); «М. г.» сомольских писателей. Ставилась задача от привлекает новые к а д р ы поэтов, писателей р а ж е н и я в художественной лит-ре практики (Бутковскии, Сидоров и д р . ) , с т а в я задачей борьбы комсомола («Ненастоящиеа—рассказ творчества социалистический реализм, р а з р а В . Герасимовой и статья о нем Л . Авербаха ботку преимущественно молодежной, комсо в № 6 за 1923, «Комсомолия» Безыменското мольской тематики. Е. к. в № 1 з а 1924), Создание лит-ры о комсомо ле—специфическая задача *М. г,». И з .среды МОЛОДАЯ Г Е Р М А Н И Я — см. «Немецкая комсомольцев выдвигаются писатели: М. К о лпт-ра», раздел «Лит-ра промышленного ка лосов, М. П л а т о ш к и н . Н . Богданов, Я . Шве питализм». дов, Г . Шубин, И . Р а х и л л о , И . Молчанов, МОЛОДАЯ ПОЛЬША—см.*Польская лиги -ра», М, ГОрин, С. Огурцов, К у д р е й к о - З е л е н я к , И е р^з^п^Лит-рапромыии^снновошпгтшлизлш». бах и д р . В их творчестве того времени пре « М О Л О Д Н Я К » — в с е у к р а и н с к а я организа обладает комсомольская тематика. Р я д я р к и х ц и я комсомольских пролетарских писателей; эпизодов комсомольской ж и з н и , отражение возникла в 1926. Основной задачей ее была политической борьбы организации, ее задач— консолидация пролетарских писателей-ком отличительные черты произведений писателей сомольцев и беспартийной молодежи д л я борь *М. г.». бы против б у р ж у а з н о - националистической В 1924—1926 к сотрудничеству в ж у р н а л е лит-ры, д л я обеспечения творческого роста помимо пролетарских писателей при влек аютписателей-комсомольцев и и х теснейшей с в я е я такие писатели, к а к Маяковский, Асеев, зи с комсомолом, д л я борьбы з а гегемонию про н а р я д у с ними Б . Губер, Шильдкрет, Л о г и летарской л и т - р ы . нов-Лесняк и д р . Помимо воспитания комсо Вслед з а созданием «М.» в начале 1927 мольских писательских кадров «М. г.» за был создан Всеукра инский союз пролетар н я л а с ь творческим сотрудничеством с писате ских писателей ( В У С П П ) , в к-рый т а к ж е всту лями-попутчиками. Это сотрудничество было пил и основной актив «молодняковцев». В а к важно, т. к . оно способствовало укреплению тив входили: поэты—П. У с е н к о , П е р в о м а й литературно-художественного отдела ж у р н а ский, С. Го лова невский, Донченко, М. Ш е р е ла и позволяло дать читателю «М. г.» наиболее мет, И. Гончаренко, Я . Г р и м а й л о , Д . Ч е п у р полное представление о советской лит-ре, оно ный, Ст. К р н ж а н о в с к и й , В . Г у д и м , Г . Сав же помогало насытить творчество привлечен ченко, И . Семиволос; п р о з а и к и — В . К у з ь м и ч , ных писателей актуальной революционной О. Кундзич, А. Ш и я н , П . Р а д ч е н к о , О. Обид проблематикой. ный, Ю. Зоря; драматурги—О. Корнвйчук, Широко освещая революционную п р а к т и к у Г. Мизгон; к р и т и к и — Б . К о в а л е н к о , А . К л о ч пролетариата (обзоры по международному ч я , Г . П р о н ь , Ю . К о с т и к , П . Колесник и д р . положению, проблемы политики и экономики, «М.» совместно с В У С П П проводил а к т и в борьбы партии с троцкизмом), «М. г .г стре ную борьбу а а линию партии и ленинскоемилась у в я з а т ь эти вопросы с лит-ыми, бо национально-культурное строительство, бо рясь с ликвидаторскими теориями Троцкого, р о л с я против национал-фашистской л и т - р ы Воронского и т. д . (М. Ивченко), против б у р ж у а з н о - н а ц и о н а л и Проблемы лит-ры увязывались *М. г.» с стической группы «неоклассиков&, против бло проблемами пролетарской к у л ь т у р ы на осно кировавшейся с ними « В А П Л 1 Т Е » , стоявшей ве учения Л е н и н а о культурной революции, на б у р ж у а з н ы х н а ц и о н а л и с т и ч е с к и пози хотя здесь ж у р н а л и допустил р я д ошибок, ц и я х Х в ы л ь о в о г о - ^ Ш у м с к о г о , против г р у п п аналогичных о ш и б к а м руководства Р А П П . «ЛггературниЙ ярмарок» и«Прол1тфроита,проС 1930 в период оформления блока литфрондолжавших традиции «ВАПЛ1ТЕ» посте л и к товцев «М. г.», руководимая в то время сто видации последней, против лефовской «Новой ронником Л итфр он га—Ольховым, не п р и н я л а генерации* и классово враждебных в ы л а з о к активного участил в разоблачении антипар «Авангарда», в о з г л а в л я в ш е г о с я В.Полищуком~ тийной сущности Лигфронта и д а ж е поддер Б о р ь б а велась не только по л и н и и р а з о ж и в а л а его (статьи Горелова, Амурского, Оль блачения литературно-политических и теоре хового) по творческим вопросам. В этот пе тических установок националистической лите риод своего существования ж у р н а л слабо р а т у р ы , но т а к ж е и по творческим вопросам отвечает задачам, перед ним поставленным, против видоизменявшейся в различных в а р и авторитет его среди читателей заметно па а н т а х тенденции м е л к о б у р ж у а з н о г о нацио дает. Вместе с тем требования комсомола налистического романтизма, к у л ь т и в и р о в а в к своему органу выросли во много р а з в свя шегося «ВАПЛ1ТЕ», «Лггер. я р м а р к о й » , «Прози с тем, что комсомол с т а л многомиллион лгтфронтом», отражавшего в ряде х у д о ж е с т ной организацией, В дискуссии с Р А П П « М . г ^ венных произведений в л и я н и я н а ц и о н а л и з м а , но оказала активной поддержки комсомолу, т р о ц к и з м а , б у р ж у а з н о г о гуманизма, воронстав на позиции защиты Р А Ц П и р а з д е л я я шины («Пролггфронт» особенно охотно обо ошибки его руководства (разработка лозун сновывал свой «новейший вариант» теории г а «одемьяниваншт» поэзии, заушательская «активного романтизма» аргументами, в з я т ы к р и т и к а т а к н а з . писателе й-попутчиков). Пое ми из а р с е н а л а переверзевско-литфронтовсколо резолюции ЦК or 23 апреля ж у р н а л пере го б л о к а ) . с т р о и л с я и в к л ю ч и т с я в борьбу за создание «М.» р а з в и в а л свою работу н а основе а к высоко художественно II литературы о комсо тивного включения в п р а к т и к у классовой борь моле, к-рую требовал многомиллионный комбы, борьбы по линии национально-культур-