
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
МИТРОФАНОВ [345—346] 1 МИТХАТ ширении и укреплении социальной базы #крепкого» хуторского хозяйства привлечением ба трачества и мелкопромыслового ремесленни чества. В 1867 в ы ш л а поэма М, «Са1епааЬ (Календаль—-история бедного рыболова, к-рый спа сает принцессу Эстереллу и завоевывает ее любовь). Э т о — а л л е г о р и ч е с к а я национальная поэма. Эстерелла символизирует историче ский П р о в а н с с его легендами и трубадурскими традициями; разбойник Северан—напори стый французский промышленный и бюрокра тический централизм; Календаль—фелибрижВ переводе аллегорий н а социальный я з ы к поэма означает требование консолидации сил старинных местных промыслов и ремесл в противовес машинизму и росту промышлен ного пролетариата, у к р е п л е н и я социальной базы сельской я мелкопромышленной бур ж у а з и и Ю г а . В 1884 Мистраль издал поэ м у «Nerto» (Нерто), в к-рой воспевает в фор ме легенды былой союз авиньонского папст ва и королевского Прованса. В 1897 М. н а п е ч а т а л « Р о н ё т о dou Roses (Поэма о Роне), описывающую, к а к первый спускающийся по Роне пароход топиг старые бурлачьи суда, и отчетливо в ы я в л я ю щ у ю скорбь М. о р а з р у шении надвинувшимся с Севера машинизмом старинного хозяйственного быта и в частно с т и промыслов Ю г а , К этим произведениям следует прибавить национально-историческую д р а м у «Reino Jano^ (Королева Ж а н н а , 1890), лирико-эпические сб. «Isclo d ог* (Золотые острова, 1875), «Oulivados (Сбор маслин, 1912) н #Tresour абн Felibrije* (Сокровищница фел и б р и ж а , 1878—1886—словарь провансаль ского я з ы к а ) . } «злым» большевиком. В отношениях Олыпанина к своему д р у г у Стремянникову, оказав шемуся троцкистом, в отношениях к работ нице Тоне, склонной к «мещанскому счастью^, в борьбе з а развертывание соцсоревнования М. пытается раскрьггь претерпеваемые Ольжаниным изменения. Однако троцкизм Стрем я и н и к о з а остается М. политически не впол не разоблаченным; политический р а з р ы в О л ь ш а н и к а со Стремяшшковым мало связан с про цессом классовой борьбы на производстве, развертывание соцсоревнования дано в плане индивидуальной борьбы. Идеализация и приукрашивание автором черт патриархальщины и цеховщины изобра жаемой им среды типографщиков, примирен ческое отношение к мещанскому к у л ь т у р н и честву, недостаточная политическая заострен ность в постановке и развитии проблем, лите ратурщина—все эти недостатки привели М. к 1 юл итиче скому искрив л ению в р а с к р ы т и и в основном правильного и актуального идейного замысла повести. В наст, время М. заканчи вает новый роман «Северянка» (печатается в ж у р н , « К р а с н а я новь», №Ns 5, 6, 8, 9). Библиография: II. К о л е с н и к о в а Г,, «Июнь— шоль» Митрофанова, «.На литературном посту», 1 9 3 1 , • " 16, и в N? 3 4 К и р ь я н о в ; К у з ь м и н Б . , «Мо лодая гвардия», 1 9 3 1 , А ? 1 9 — 2 0 ; Б о р и с о в Л . , О п о нести «Июнь—толь», «РОСТ», 1 9 3 1 , ЗЧЪ 1 6 ; З е л и н с к и й К . , Каи творится новый человек? (о повести А.Митрофапоиа «Июнь—игальи н "Богеме»), «Литератур ная газета*. 1 9 3 1 , № 5 1 от ИХ И № 53 от 27/Х; *Комсомольсная правда» от 30/Х.П 1 9 3 1 ; Г р и н б е р г И . , «Ленинград», 1 9 3 1 , А * 1 2 , а 1 9 3 2 , JV? 2 ; В а ч е л и с И., «Книга—мо л одежи», 1 9 3 1 , № 1 — 2 ; К р а с и н а . Н . , «Правда» от 18/111 1 9 3 2 , М И Т Х А Т Ахмет [1844—1915]—турецкий п и Библиография: II, С о л о в ь е в С В . , Очерки лэ истории новой французской и провансальской литера туры, СПБ, Ш 4 гл. VI: Фредерик Мистраль; P a n s •О., Penseurs et poetes, P., 1896; W e I t e r N . Frederic JMlstral, der Dicliter der Provence, Marburg, K o s c h w f t z E . , Mireio Marburg 19i30; V i и с e n t I., Fredfirlc Mistral, P., Ш 8 ; R i p e r t E m., La versifica tion de Frederic Mistral, Aix, 1913; E г о ж t, (Sloge de Frederic Mistral, Marseille, 1920; L a s s e г с P., Frede ric Mistral, poete, moraliste, citoyen, P., 1918 ( 1 9 3 D ) ; J e a n D e s t h l e u x i""., Frederic Mistral, son ccuvre, P „ 1922; T h i b a u d e t A „ Mistral, P., III. L e f e v r e E d . , Bibliographic mistralicnne, Mar seille, 1909; B O i s s y E . , Le secret de Mistral, P., 1933, Ал. Дробинский Т p f r Александр Георгиевич ?1901—]—современный писатель. Сын рабоче го; с 15 лет с т а л работать в типографии брошировщиком. Коммунист. Повестью Июнь—-июль? выдвинула М. к а к талантливого писателя. Стиль М. импрессионистичен, субъективен, л и р и ч е н , с произвольными переходами от од ного настроения к другому, отмечен налетом эс тетства, словесной изощренности. Повесть «Июнь—июль» изображает противоречия классово*! борьбы начала реконструктивного периода. В повести намечен р я д проблем: проблема нового отношения к труду, нового п о н и м а н и я д р у ж б ы , любви, В своих геро я х М. подчеркивает неосвобожденность от м е л к о б у р ж у а з н ы х настроений, к-рые прояв л я ю т с я в политической инертности, гуманиз ме, склонности к мещанскому благополучию. М. хотел п о к а з а т ь , к а к «добродушный, не много созерцательный, любящий помечтать р а б о ч и й парень» становится воинственным и МИТРОФАНОВ сатель. Родом черкес. Учился во Франции, Вернувшись, проявил себя ярым политиче ским противником султанского режима и был сослан в Родос, где издал под названием ^Кырк амбар» (40 амбаров) сборник статей и стихотворений. После возвращения иа ссылки в Стамбуле сотрудничал в г а з . «Терджумане Хакпкат» (Толковник истины), писал учебни к и , монографии, романы, пьесы и статьи п у блицистического х а р а к т е р а . В историко-политической монографии «Уссш Инклаб» М., и з л а г а я политические реформы эпохи Т а н зимата, дает вместе с тем программу дейст вий н а р о ж д а ю щ е й с я турецкой б у р ж у а з и и , М.—чрезвычайно плодовитый автор, одних т о л ь к о романов пероводных и о р и г и н а л ь н ы х им написано свыше 30, не г о в о р я у ж е о много численных с т а т ь я х , очерках и фельетонах. Один из первых переводов М.—«Дама с каме лиями?-. В более орелую пору он выбирает такие темы д л я переводов, переделок и д л я оригинальных вещей, в которых находят от р а ж е н и е его общественные стремления. Т а ковы н а п р . «Хасан моллах» (Мудрость Х а с а на)—подражание «Монте-Кристо» А . Дюмаотца, «Зейли Хасан», «Хусейн Феллаха (Земле делец Хусейн) и д р . Политические свои в з г л я ды М. в ы р а ж а е т и в ряде исторических рома н о в . Т а к о в ы : «Муссулу (Мусулец) Сулейман»—о в о й н а х византийцев с мусульмана ми—и «Арнаут л э р сулиотлар» (Албанцы). Н е с м о т р я н а то, что это произведение на писано по поручению Абдул Хамида (когда он еще и г р а л в либерализм), М- сумел выдви нуть основные п о л о ж е н и я младотуркизма.