
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
МАЯКОВСКИЙ [73—74] МГА Л О Б Л И Ш В И Л И А л т а у з с н а , Утштз. и у д а р н и к о в , призвапных в литедШтуру: Смелякова, Подделкова, Р е з ч и к о в а , Б . Р у ч ь е в а и др.)- Ораторский разговорный стих М . требует чрезвычайно выразительной новоД. а опоминающейся pnj>_ мы, и здесь М. в ^^^!^,^^^^^^^^^^^ Кздесь я — к о н ц е с с и я ; волны и чайка—о щ а х и о чае; п о й м а л и — м о л о к а - л и ; стращать — бывали чать; что мед нам—пулеметным; к л я у зе—Маузер; ночь нам—срочном; д р у г д р у jra — р у г а н ь ; п р о меня — п р о м е н я л ; пьгль, &цой—лищ>; мило—громилам и т . д . ) - Эти ^формальные достижения новатора-поэта вой д у т и входят у ж е ценныы.-4юндом не только в поэзию советских республик, н о и в з а р у б е ж н у ю пролетарскую, п о э з и ю . " — Литфронш1ЩЬ1^ь1тались_„ представить М. пролетарским писателем от истоков его твор чества д о конца творческого пути. & 0 * щ _ н е видели противоречий в мировоззрении М., снимали остроту борьбы поэта с имевшими н а д ним власть пережитками м е л к о б у р ж у а з ного индивидуализма, я ч е с т в а . Р в п п о в с к а я к р и т и к а совершила груМейшую ошибку не дооценки значения творчества М.,_того -про цесса перевооружения, которьнТуспешно был проделан поэтом, сумевшим н а последнем этапе с в о е ю творчества стать выразителем 1 Г П у т ь Маяковского противоречив, сложен и (труден. Е м у п р и ш л о с ь преодолевать т я ж е лейший г р у з м е л к о б у р ж у а з н о й противоре чивой ограниченности. Б ы л и у него срывы. Но он ш е л дорогой в е л и к и х , отыскивая сам себе д о р о г у . Это путь от м е л к о б у р ж у а з н о й гуманистической утопичности, от мелкобур ж у а з н о г о бунтарства к пролетарской рево л ю ц и и . Его путь—лучшее свидетельство воз можности в у с л о в и я х пролетарской револю ции перехода поэта с позиций м е л к о б у р ж у а з ной революционности на позиции пролетариа та через органическое участие поэта в рево л ю ц и о н н о й борьбе, в строительстве социали стического общества. Библиография: I. СоОр. сочин., тт. I — X , Гиз л Г И Х Л , M.—Л,, 1 9 2 S — Ш З ; Набранные произведении, Г И Х Л , М.—Л., 1931; Избранные стихи, -Федерация*, М.» 1932; ЗаСытые статьи, «Литературное наследство», М., 1932, кн. П . П . Ч у к о в с к и й К . , Ахматова и Маяковский, "Дом иену сстна», 1920, кн. I; С л о н и м с к и й А,, Нек расов, Маяковский, сКнига и революции л, 1921, кн. II; Щ а п и р ш т е й н - Л е р е , Общественный смысл рус ского литературного футуризма, M . , 1922; А В., Синтаксис Маяковского (перепеч, в сб. его стате &Социологическая поэтика»), «Печать и революция*, 1923, I; Л е л е в и ч Г . , Вл. Маяковский, «На посту», 1 »23, I; Н а г а н П. С , Литература этил лет, M . , 1924; Ш е н г е л и_Г., Маяковский во весь рост, М., 1927; В о p T f n c T a Ё^АГ ТГ-7" В ^ Г Я нов ски й, «Красная новь», П 1026» II (и Б его Сб. «Литературные типы», M . , 1925); Ж и р м у н с к и й В . , Введение в метрику, Л . , 1925, гр. 222—225 (о метрической системе М.); Д у к о Р И., Маяковский-газетчик, *На литературном посту», 1927, X X I I — X X X I I I ; 3 о и и и А., В . Маяковский, &Книга и революция», 1929, VII; Е г о ж е , Допольно i рошевых истин, «Печать и i еволюция», 19 iO, III; А в о О ft х Д „ . Памяти Маяновскогр «На литературио^посту», 1930, IX |о&ГД. И Н Д . - Н., iyJSO (С обращением секретариата РАПП), и М., 1931]; Г о_р С а ч е_в Г.. ( |Г лодя маленький и Володя большой, «Красная иопьа, 1930, VI; Г е л ь ф а н д М.. Главное в облике Маяков ского, «Печать и революция», 1930, Ш ; Г р о с с м а н Р о щ и я П . , Т?Щ1СЦ-Д-Дшрдеетво Вл. _даапнТПи^кого, вОнтябрь*, ] В3й| Y — (то же, «На литератvрГГомТТОстув, 1930, XI); Л у к о"р И., Магистрали М-шковсного, «Октябрь», 1030» IX; С е л и в а н о в е к и й А., Свиыцово-тнжелые стихи, « н а литературном посту*, 1930, IX; О л ь х о в ы й В . , Поэт социальной нanрлелейно сти, «Молодая гплрдня», 19S0, VIII; Х р а н ч е н к о м., Вл. Маяковский, «Русский язык в советской Ш К О Л Р » , 1930, IV; Д и н а н о в С , Творческий метод Маяков¬ ского, «Октябрь», 1930, XII; Л у н а ч а р с к и й А., Жизнь и смерть, ^Комсомольская правда» от 20/IV, 1930, П о л о н с к и й В я ч е с л а в , О Маяковском, Г И Х Л , М.—Л., 1931; А с е е в Н., Работа Маяков ского, «Новый мир», 1931, IV (о творческом методе позта); В ы г о д с к и й Д , , Владимир Ыалковенин в Испании п Испанской Америке, «Звезда», 1931, IV; Л у н а ч а р с к и й А. В . , В л . Маяковский новатор, Из речи в Комакадемни на вечере памяти Вл, Вл. Мая ковского 14/IV 1931,«Литература и искусство», 1931 , V — VI; Л у р ь е Г. И., К (нГографии В. В . Маяковского (по архивным материалам), аКаторга и ссылка», 1931, IV; II е л ь с С , Сатира В . Маяковского, «Пролетар ская литература*, 1331, IV; О н с е н о в II н II., Маяков ский в дореволюционной литературе, «Ленинград», 1931, IV; «Борьба за методе, СО. дискуссионных статей о творчестве Д м , Фурманова, А. Бевыменского и др., ГИХЛ, M.—Л., 1931 (статьи о М.: Л , А в е р О а х а , Л. 3 о п и н а, И. Б е с п а л о в а ) ; У с и е в и ч Е . , п . т ь М"апко»скргр ^ Л и т е р а т у р н о е наследство», Мо сква, 1932, кк П . III. П и с а л и современной эпохи, т, I, под ред. Б . П. Козьииил, изд. Г А Х Н . М . , 192S; В л а д и с л а и л е в И. В . , Литература великого десятилетия (1917—1927), т. I, М.—П,, 1923; Материалы к ОиОлпографин Маяков ского—при Собр. сочин. Маяковского, т. I, М.—-Л., 1923, стр. 335—356 (указана и заграничная литерату ра О М , ) . Я . Плиско Л п М Г А Л О Б Л И Ш В И Л И Софром [1851—1925]— грузинский писатель-нар о дни к. Б ы л учите лем ГоринскоЭ учительской семинарии и од ним из руководителей горинской революцион ной организации народников П873—1870]. После разгрома последней [1376] М. отошел от революционного д в и ж е н и я и вел к у л ь т у р но-просветительную работу среди крестьян, рабочих и ремесленников. Современная русская литература, М.н а л о^в,Д^Дтаь~Маадовснохо-^Два^ть д револю|цтя», t930, III; Е г о m eT~Tia темы о^гаТПТовеком, «Красная новь», 1930, VII; Б е с к и в О. М., Ранний Маяковский (Социальная характеристика дореволю ционного творчества Маяковского), «Литература и искусство», 1930, I; А Й И С И М О Б И . , Пути развития Маяковского, там ж е , 1930, III; А с е е в Н . , В о М. и з о б р а ж а л г л . обр. крестьянский Сыт, к-рый он идеализировал в народническом духе. Темы городской ж и з н и М. затрагивал л и ш ь мимоходом, при этом он рисовал город в самых отрицательных т о н а х . В крестьянстве М. в и дел единственно здоровое сословие, способное