
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
МАЯКОВСКИЙ [59—СЭ] МАЯКОВСКИЙ Стихи и поэмы М. этпхр периода значитель но проще и дог?ГуТпТее широким массам тру д я щ и х с я . В них пет у яда. .-ДОЙ^_н ар очит о й лит-ой усложненности, труднейших синтаксии с с к и х ^ н в е р о и к , трудно воспринимающихся сравнений. Ритм значительно ближе к ораторcico-раз говори ой р е ч и . " Р а б о т а в _ «Роста» помогла М. проделать сложнейшую поэтиче скую перестройку. Эта мужественная н а п р я женная работа была свидетельством резко изменившихся взглядов на роль^глоэхаJi клас совой борьбе. Р а б о т а я над р е в о л ю ц и о н н е й плакатом, над стихотворным текстом к не му, над стихотворным политическим лозун гом, он действительно «ушел на фронт из п ь л готпп Щ|-1*ГТ.Г|»( Т (IpflHn-.f И Г Ч 1 - Я* • V k ii Ht r d лиг. ГЦ* , .4 рлппилре» - н и - -Цт&т н HuMiS. И >Wh>k шщ, К [Цр-Л поицин г Е11МНШ» mtnLnc* -ПТ-. J HDP И.1ГЩН Текст ii JIUCJJIIOK ftf ллколск&рдо fua ышгн /•Бон са пионе) барских евдоводств поэзии, бабы каприз ной». Эта работа предоставляла поэту воз можность осознавать конкретное движение пролетарской революции, учиться у пар тии пролетариата ухватываться за основ ное звено политической борьбы сегодняшнего момента, делать поэтическое выражение наи более доступным, простым и доходчивым до широких масс трудящихся, отетапваюгцих в вооруженной борьбе свое право строить со циалистическое общество. Позже, издавая стихи «Ростам, М. писал об этом периоде; О т о но только стихи, это иллюстрации не для графических украшении. Это протоколь н а я запись труднейшего трехлетия револю ционной борьбы, переданная-пятнами красок и звоном лозунгов. Пусть вспоминают лирики стишки, под которые влюблялись. Мы рады вспомнить и строки, под которые Деникин бежал от Орла. Любителям высокотарифных описаний задним числом романтик г р а ж д а н ской войны в стиле „Констрюктивист" не плохо поучиться на действительном материа ле боевых лот, на действительной словесной работе этого времени». Р е с п у б л и к а рабоч1гхч?Крестьян страна дик¬ татуры п р о л е т а р и а т а п е р е ж и в а л а невероят нейшие трудности. В это время М. пишет гро маднейшее количество стихотворения, рисует множество п л а к а т о в , зовет н а фронты, на б о р ь бу с голодом, с т и ф а м и , н р о т и в р а з р у х и , з а восстановление транспорта, за сбор п р о д о в о л ь ствия, за у к р е п л е н и е т ы л а . Чтобы п р и б л и з и т ь свою агитационно-пропагандистскую работу к широким массам т р у д я щ и х с я ; Ж 7 и с п о л ь з у е т распространенные мотивы песенок и и х р и т м , п а р о д и р у я и р а з р у ш а я " и х (ЙВ ранге л ь , hfpanгель г д е т ы б ы л / у Л л о й д ^ ж о р ж а т а н к д о б ы л . . . Где ты будешь В р а н г е л е м ой / в море ш л е п нешь головой» и л и «Шел на Р у с ь , да не у х а р ь купец / Маршал пан—-удалой боец» и т. дООдин из распространенных приемов М. в р а боте над стихом «Роста» состоит в том, что ч а с то это т о л ь к о рифмовка готовых политических лозунгов. П р а в д а , и в этом разделе имеются стихи, п р и в л е к а ю щ и е с я к образному, поэти ческому выражению «150 ООО ООО», «Мистерии Буфф» {см.напр, стихи*;День П а р и ж с к о й К о м муны», «Первый вывозз,«Трое», «Постоял здесь, мотнулся туда—вот и в с я производительность труда», «Европейское обозрение», «Мухи оп позиции на съезде советов», «Советская а з б у ка», «1-е мал» и ми, д р . ) . Х а р а к т е р о м этой сво ей поэтич. работы М- п р и б л и ж а л с я к поэтиче ской линии Д . Б е дно г о / & в ы р а з и т е л я у с т р е м лений пролетариата:""Но Мышасто не в и д и т связи каждодневного этапа&борьбы с к о н е ч н ы ми задачами пгк^детариата. в с т и х а х и поэмах типа «150 ООО О0Ч)»7^?Певый марш» в ы р а ж е н а а б с т р а к т н а я восторженность поэта в з в и х р е н ным ш к в а л о м революции, перебрасывающим человека М. в социалистический р а й , но слабоотражены конкретные стороны этапа б о р ь б ы . В стихах., «Роста» иногда к а ж д о д н е в н ы й этап политической& ТЛорвбьт,заслоняет перспективы социалистической революции, &Гак. обр, и в ростинском периоде работы утопичность в о з зрений М. т была еще и з ж и т а до к о н ц а . Ь периоды «триумфального шествия р е в о л ю ции» ( Л е н и н) м е л к о б у р ж у а з н ы е слои н а ш е й страны, настроенные по-революционному, з а р а ж а ю т с я энтузиазмом, п р о я в л я ю т чудеса, храбрости И героизма. И х р а д и к а л и з м спо собен только на-.побовый-уда]ТГ"Но в момен ты к р и з и с а р е в о ^ о Ц й и , в периоды смены л о бового удара обходным движением, ото двигаю щим непосредственный эффект победы на не которое в р е м я , они впадают в п а н и к у , т е р я ются, п р о я в л я ю т сомнения и к о л е б а н и я . Переходов; новой экономической п о л и т и к е вызвал значительнейшие колебания д а ж е в среде пролетарской поэзии, представленной группой «Кузница». Переход к нэпу они в о с п р и н я л и к а к крушение идей пролетарской социалистической революции. Они з а г о в о р и л и о том, что теперь «пунцовое съели иней и ржа», «флаги облезли», «рабочих поэтов р а с п я л и на фонарных столбат^.-&Т^г-я^е^ПиТ и с соратниками М., н а п р . Н . Асеев п и с а л : ?