
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
I МАРГОЛИС [789 - 790] МАРИАНИ ной ж и з н и Франции. В ряде романов a these М, рисует кризисы, душевные конфликты героев и гороинь (ebes Amantsw, 1890, *Ма grander, 1892, Л а Tourmente», 1893, a L & E s sor>, 1896). В этих произведениях он в у л ь гарно варьирует мотивы Достоевского. В сотрудничестве с братом М. разрабатывал преимущественно социально - исторические темы по циклам с общими з а г л а в и я м и : «Une Epoque» («Le D6sastre», 1898, alyes Tron^ons du Glaives, 1900, *Les braves Gena», 1901) или «La Commune^ [1898—190-1]. Во французской лит-ре б р а т ь я M . стя ж а л и себе известность бытописателей» удов л е т в о р я ю щ и х запросам м е л к о б у р ж у а з н о г о читателя. Библио&рафия: I. Осада Страсбурга, С П Б , t902; Коммуна, ромав:, СПВ, 1904 и Москва, iУ0G; Повал женщина, П . , 1924 (и д р у г и х переводах «Товарищу М,. 1924) н д р . II. Р i 1 о п Б . , Paul et Victor Margueritte, Paris, 1905. P. K . стоящего. Начав с п о д р а ж а н и я исторической драме романтиков, о н - в дальнейшем т р а к товал ее в тонах буржуазно-семейной драмы. Его нашумевшая «средневековая легенда» «Сокольничий из Лъетра-Ардена» (II falconiere d i Pietra Ardena, 1869) исторична только по декорации и именам персонажей, по существу ж е я в л я е т с я сентиментальной любовной идиллией. Подобное пристрастие к изображению деревенской ж и з н и , с у п р у ж е ской любви и тихих семейных радостей на ходим и в д р у г и х стихотворных драмах М. («МатсеШпа», 1860; <=Giorgio Gandi*, 1861; «Celeste», 1866; «Tempeste alpins, «La famigHa», ^Bice^ и д р . ) . Все эти пьесы отра жают те настроения мещанства, к-рые я в и лись реакцией на героизм эпохи националь но-освободительных войн. М. написал так ж е несколько трагедий (cPiccarda D o n a t U , 1869; «Saffo», 1880; ^Rosalinda*, 1884). Библиография: I, Tcatro di L , Marenco, Torino, 1 . IT, J о г 1 с k, L a morte di una musa, Fireiue, 1883 (2 ed., T о n e 11 i L . , L&evohizione del teatro con temp oranco in Italia, Palermo, 1913. С. M . М А Р Г О Л И С Едиде [Jedide Margolis, 1884—•]—современный еврейский писатель. P . в семье колониста. Семнадцати лет примк н у л к Б у н д у . В 1904 у е х а л в Америку, где принимал активное участие в деятельности группы «Молодых». Вернувшись в 1906 в Россию, издал первый сб. рассказов [1911], позднее вышли 2 романа [1911—1912] и драма «Песнь единства» {Sir haichud) на д р . евр. В1918 он напечатал несколько глав сво ей работы «Социализм в еврейской лит-ре** в ж у р н . « K u l t u r un B i l d i m g * (органе еврей с к о г о комиссариата в Москве). З а истек шее десятилетие издал несколько сб. сти х о в , д р а м у « А т с п о » (Простонародье, 1923) и в 1930 — к н и г у рассказов «Между двумя фронтами» (Центриздат, М.). Сотрудничал в газ.*ДерЭмес».М*1рголпс—типичный пред ставитель еврейской дореволюционной мел кой б у р ж у а з и и , усиленно стремившейся к сохранению национального единства. От с ю д а у М.—тоска по национальному героиз му, которой проникнуты почти все его про изведения. Его драма «Песнь единствам по с у ществу л и шь гим и «е д и пству» нацз i о нал ь н о м у . В драме «Amcho» (на тему о погромах) М ф г о л и с не обнаруживает понимания к л а с сового х а р а к т е р а событий г р а ж д а н с к о й вой ны. Идеологическая неустойчивость при эмоц и о на ль но-на щ t о нал и стичес к ой п ап рав л онности т а к ж е с к а з а л а с ь в метафизическиаллегоричных стихах М. Л и ш ь в последней книге «Между двумя фронтами» (писавшейся с 1926) заметен сдвиг в сторону революции. Автор я р к о воспроизводит р я д эпизодов из эпохи г р а ж д а н с к о й войны п большевистско го подполья Западной Б е л о р у с с и и . Эта кни га свидетельствует об определенно попутни ческих тенденциях М. Библиография: П . Л и т в а к о в М>, ст. А н а х р о низм, н ни. < 1 и Umruh*, т. II; V е н з с и 3., Л е н ксикон еврейской Литературы, В и л ь н о . Ш. Гордон j . i | j j ; i MAPEHK0 Леопольде ELeopoldo Магепсо, 1831—1899]—итальянский драматург. Б ы л профессором итальянской лит-ры в Б о л о н ь е , затем в Милане. Выступив на лит-ое попри ще в 60-х г г . , в эпоху объединения Италии и утверждения б у р ж у а з и и , М. отражает в сво их д р а м а х поворот итальянской лит-ры от поэтизации прошлого к воспроизведению на- МАРИАНИ Марио [ M a r i o M a r i a m Д 8 8 6 — ] — итальянский писатель и публицист. Р . в крестьянской республикански настроенной семье. Творчество Мариани первого периода пропитано богемно-анархическими мо¬ тнвами. Он разрабатывает вострые» бытовые и «сопиально-половьге> темы, доходя часто до прямой порнографии: ^Девичьи грехи» (I peccati della vergine), «Сестритгы» (Sorelliпе), «Тримасы души» (Le smorfie deiranima) и д р . Война превращает M . в ярого натриота. М. пишет р я д романов, п р о с л а в л я ю щ и х войну, итальянского солдата и т, д.—«У подножья А л ь п и на Изонцо» (Sulle A l p i е suii&Iaonzo), «Сыновья войны» (I figii della guerra), «Возвращение Макьявелли» (II r i torno di Macchiavelli). Послевоенный период с его неустойчивой политической ситуацией, недовольством мелкой б у р ж у а з и и , назре вающими классовыми боями, вызывает р е з кое изменение и it настроениях М . , посте пенно переходящего от художественной л и тературы к произведениям преимуществен& но публицистического типа. Он провозглаша ет себя теоретиком социализма н а идеали стической основе. Фашистский переворот, у в л е к ш и й за собой значительную часть мел кой б у р ж у а з и и , вызывает у М. р а с т е р я н ность и колебания между двумя крайностя ми—-фашизмом и коммунизмом. М. эмигри рует во Францию с небольшой группкой еди номышленников, где основывает газету eVolunta», ведущую я р у ю антифашистскую, но одновременно и антикоммунистическую про паганду. Изгнанный пз Франции, М. посе л и л с я в Б е л ь г и и , а сейчас живет в Б р а з и л и и . К а к в своем лит-ом творчестве, т а к и в своей политической и философской деятельности—ото типичный представитель наиболее не устойчивых групп итальянской мелкой б у р ж у а з и и , мечущихся в зависимости от поли тической конъюнктуры от одной крайности к д р у г о й . В настоящее время М. решительно п р и м к н у л к фашизму. Библиография: Кроме указанного в тексте: Antelucano, 19Q5j L a саза delFuomo; Lacrime ul sangue; Cosi per rldere; Kipuguaiize e rinellionl; Povero Criato;