
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
172 Jt-социльпов ШВДЗВОДСГГВО прямой зависимости оть натяжения пвлы, то для того, чтобы лента могла прв уменьшена ея толщины выдержать надлежащее ватяжевье, она должна быть шириной до 4 и даже до ю д в . въ крупныхъ машннахъ, навначаемыхь для распиливания толстых* бревевь. Что касается раамйровъ шкввовъ, то дДаметръ вхъ вь ука занных* машннахъ нын* доходят* до б в даже до 7 фт. Шкивы большнхъ раамйровъ имеют*, однако, сяоя недостатки, не говоря уже о боль шой ихъ стоимости—они вслйдств1е своего эначительнаго веса пр1обрйтаютъ при своем* дввжен1н большую силу инерции. Вследcraie этого при остановке нижвяго шкива, верхн1й продолжает* еще двигаться и тем* произ водить неравномерное натяжен1е ленты: пе редняя часть ея, ближайшая кь рабочему, осла беваете, а задняя натягивается сильнее н при очень большом* весе шквва может* разорваться. Поэтому стараются делать шкивы по возможности легче; спицы ихъ дедаются въ настоящее время нзъ железа, а если он* сделаны нзъ чугуна, то нмъ дается поперечное сйчен1е, на иболее соответствующее требованишь прочности я легкости, ободе делается изъ стали или нзъ гнутаго дерева, ча сто обтягивается кожаным*, каучуко вым* нля пробковым* поясом*, для луч шего со хранены ленты н ея зубцов*. Для устранены неудобств*, проистекаю щих* оть силы янерц1н, кров* умень шения веса шкввовъ предлагаются еще в другья средства. Въ ставках* Врейера передача двнжен1я я верхнему, в низшему шкивам* производится одно временно отъ передаточной ося станка, так* что остановка движения обоях* шкивовъ происходить въ одво я то же вревя. Шмальцъ оба шкива снабжает* тормозами, соединенными съ переаодвьгмъ рычагом*, так* что пра останови* ставка шкивы остаяаыяваются одно временно. Чтобы имйть возможность производить надлежащее натяжение пв лы, веобходнное для правильной рабо ты, вадъ верхияго шквва помещается въ подвижной кулис*, которая может* опускаться я подниматься прн помощи винта съ мяховнчкомъ а (фиг. 17). Во вре мя действЫ пяля нагревается и удлнавяется. вследст1е чего она ослабевает*, что вредно отзывается па работ* ставка. Поэтому рабо чем? приходится во время работы постоянно изменять положена верхнего шкива, а во время остановки дать ему начальное положе ние: это требуете со стороны рабочего боль шой внимательности я искусства, безъ кото рыхъ пила легко можетъ разорваться. Въ виду этого, почтя все заводчики (за исключев1емъ францусскяхъ) снабжают* въ настоящее вре мя свов ставка, кроме вввтовъ для первона чальной установки шкивовъ, еще особыми пружинами вли грузами, для регулированы натяжения пялы во время ея работы. Пру жины делаются влв обыквовеввыя спиральный, нлн въ вид* ваговныхъ рессоре, которыя при крепляются кь станине своими концами или серединою. Устрашаемые для той же целя с ь каждыне годом* получают* все большее и большее рахшространевЧёХйЬАмерик*), вы тесняя мало по нону раявыя пвлы. Преиму щества вхъ слйдующЫ: теввва гатгь в воз можность придавать имъ любое ватяви)в1е; прямолинейное двяжек1е рабочей частя пвлы, достигаемое безъ ыьтеряатявваго качательнаго двяяьея1я частей станка; громадная ско рость, которая иногда равняется даже ско рости ва окружности кругльггь пиль; не осо бенно слоашая хонструкц1я станка; скорый и легкий отводъ опядокъ Тн, наковепъ, воаможвость пркдавать опиливаемому предмету к а т я угодно положены. Одинъ изъ недостатвовъ втихъ станковъ состоитъ въ томъ, что лента <пила) оть поперемйняаго сгибан1я вокругь шкивовъ (фит. 17, шкивы А я А) и распря млен 1я, следующих* другъ аа другом* чрезвы чайно быстро, становится хрупкою вслйдств)е происходящего яэмйнен1я въ структур! стали, язь которой сделана пяла. ОбусловлнвающЫ это вэмйвев1е эвачвтельвыя натяжев1я, развняающ1яся на сгибахъ, тймь больше, чемъ круче перегибе ленты, т. е. чймь меньше рад1усъ шкивовъ и чймъ толще сама лента. При ходится увеличивать д1аметръшкввовъ и умень шать толщину ленты, кроне того н уменьшать чнсло оборотов! шкивовъ; но для того, чтобы с ъ уиеныпен1емъ числа оборотовь шкввовъ не уменьшалась скорость движен1я пилы и, сле довательно, производительность станка, необ ходимо опять таки заботиться объ увеличен^ д1аметра шкивовъ. Итакь, увеличена д)аметра шкивовъ я утояен1е самой ленты служат* средствамв для предохранен 1я ея оть разрыва да же при распнливав1в ьруппыхъ кусковъ де рева; а такъ какъ наибольшая работа, кото рую стгшокъ долженъ развивать, находятся въ