
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
386 Госсекъ. ГостинскШ. род. 1758, ум. 29 ноября 1824 въ Москвъ. диозное впечатл-BHie произвелъ его Служилъ въ военной службе, участво- рекв!емъ (1760), заключаюний въ се валъ въ штурм-в Измаила, позже б е значительные инструментальные былъ вице-губернаторомъ въ Костро эффекты. Г. написалъ еще Symphonic ме. Написалъ оперу въ 4 актахъ на concertante для 11 инструм., серенады, собственное либретто: „Калифъ на увертюры, струн. Tpio, скрипич. дуэты, часъ", поставленную въ Москвъ (1786) квартеты для флейты и струнныхъ и СПБ. (1801); кром&Ь того написалъ и нстр., нъсколько мессъ съ оркестромъ, либретто къ двумъ русскимъ операмъ два „Те Deum", мотеты, несколько (муз. Стабингера) „Счастливица То opaTopifl („Saul", „La n a t i v i t e " , ,L*arня" и „Баба Яга". Либретто его оперъ. che d&alliance"), хоры къ „Athalie" изд. въ Москвъ—1-й и 2-й въ 1786, Расина и къ „Electre" Рошфора и 3-й въ 1788. Г. извъстенъ также какъ рядъ оперъ, доставившихъ ему зна авторъ комедДй, повестей и нъсколь- чеше одного изъ наиболее выдающих кихъ сатиръ (В.) ся въ этой области французскихъ ком Госсекъ (Gossec, собственно Goss6), позиторовъ. Въ ряду после днихъ пер Ф р а н с у а Ж о з е ф ъ , род. 17 янв. 1734 вой явилась маленькая „Le *aux l o r d " въ Верньи (Геннегау), ум. 16 февр. (1764), затемъ „Les pecheurs" (1766), 1829 въ Пасси близь Парижа (95 л-втъ имевшая полный успехъ, далее: „Le отъ роду); въ 1751 отправился въ Па double deguisement" (1767), „Toinon рижъ къ Рамо, который доставилъ ему et Toinette" (1767), „Rosine" (1786) и мъсто дирижера частной капеллы ин „Les sabots et le cerisier" (1803), в с е тенданта Ла-Поплиньеръ. Для этой поставлены Комич. оперой; Большая капеллы Г. написалъ въ 1754 (!) свою опера поставила: „Sabinus" (1774), первую симфонш и въ 1759 первые „Alexis et Daphne" (1775), „Рпиётоп струн, квартеты. Ла-Поплиньеръ умеръ et Baucis" (1775), H y l a s et Sylvie" въ 1762 и Г. перешелъ капельмейсте (1776), „La ffite du v i l l a g e " (1778), ромъ къ принцу Конти въ Шантильи. „Thesee" (1782). „Les visitandines" Въ 1770 онъ основалъ знаменитые (въ сотрудн. съ Тр1алемъ), „ L a r e „Концерты любителей" (^Concerts des prise de Toulon" (1796); въ Брюсселе amateurs"), въ 1773 нреобразовалъ шла „Berthe" (1775). Опера „Le PeriConcerts spirituels и дирижировалъ g o u r d i n " шла на частной сцене, а ими вместе съ Гавинье и Ледюкомъ- „Nitocris" не исполнялась. Г былъ старшимъ, а также несколько летъ страстнымъ республиканцемъ и на одинъ, но затъмъ, благодаря интри- писалъ много пъсенъ, гимновъ и гамъ,былъвыгБсненъ(1777).Въ 1780— пр. для патрютическихъ торжествъ 82 Г. занималъ мъсто второго дири во время революцш; сюда относятся: жера Большой оперы и оставался чле „Chant du 14 Juillet" (годовщина взяномъ дирекцш до 1784, когда ему Tifl Бастилш), гимны „А la d i v i n i t e " , были поручены организация и глав „А l&etre supreme", „А l a nature", „А l a ное управлен1е Ecole royale de chant. Liberte", „A l&humanit6", „A I&egalite", Когда республика въ 1795 расширила клятву республиканца („Serment гёэту школу въ Conservatoire de musi publicain"), „Магспе religieuse", „Магque, Г. былъ назначенъ инспекторомъ che victorieuse", передожеше „Мар ея, а вмъстъ съ тъмъ сдълался чле сельезы" для оркестра, хоры къ „Апономъ основанной въ томъ-же году ееозу" Руссо, музыка къ торжественакадемш. До 1815 онъ былъ членомъ нымъ сценич. представлешямъ „Ofкоммиссш по npieMy произведешй, frande a la patrie* (1792) и „Le camp представляемыхъ въ Большую оперу, de Grand-Pre" (1793). Г. былъ, такъ послъ чего жилъ на покое въ Пасси, сказать, оффищальнымъ композитопредместье Парижа. Какъ компози ромъ республики. Срв. E d G r e g o i r , торъ Г. занимаетъ высокое мъсто. „Notice sur G." (1878) и Hedouin. „G Его симфон1п (26 и 3 для духового sa vie et ses oeuvres" (1852). оркестра) встретили сначала мало соГоетинок1й (Hostinsky), О т т о к а р ъ , чувотв1я, хотя уже въ 1777 одну изъ изследователь въ области музыкаль нихъ пришлось повторить цъликомъ ной теорш и эстетики, род. 2 янв. въ Concert spirituel; зато струн, квар 1847 въ Мартиновесе (Богемш), былъ теты его понравились сразу и много на юридическомъ, потомх на филоперепечатывались заграницей. Гран софскомъ факультете въ Праге иМюнn