
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
378 Гольде. Гольдшмидть. го разъ переиздавались въ БраунГольдмарвъ, К а р л ъ , род. 18 мая швейгъ. Сынъ Г., Альбертъ (род. 1847 1830 въ Кестели (Венгр1я), въ еврей въ Брауншвейгъ) xopouiift оперн. пъ ской семье; учился игре на скрипке вецъ, затъмъ режиссеръ (Кени гсбергъ, у Янса въ Вене, въ 1847 поступилъ Лейпцигъ) и преподаватель пъшя.— въ консерваторш, которая однако, 3) 1осифъ П а с к а л ь , известный учи какъ известно съ 1848 была три го тель пъшя, род. 1 янв. 1825 въ Въ да закрыта; съ этого времени Г. про нъ, ум. 20 дек. 1890 тамъ-же, былъ должалъ брать частные уроки и обрасперва ученикомъ Майзедера и Зей- тилъ па себя внимаше музык. Mipa фрида въ Вънъ и совершалъ несколь впервые своей увертюрой „Sakuntala ко летъ конц. путешеетв1я въ каче и оркестровымъ скерцо ор. 19. Опера стве малолетняго скрипача-виртуоза, „Die Kbnigin von Saba" (Вена 1875; но затемъ обучался у Рубини, Бор- ставилась также въ Гермаши, Ита доньи и Ламперти пенш (басъ) и де- лш и Россш) настолько упрочила ребютировалъ въ 1843 въ Генуе въ путащю Г., что съ техъ поръ все его „Королеве Голкондской" Доницетти; новыя произведешя встречаются съ пълъ несколько летъ въ Италш, а интересомъ. По cie время появились затемъ поселился въ Париже въ ка I оперы: „МегПп" (Вена 1886), „Das честве концертнаго певца и учителя & Heimchen am Herd" (Вена 1896, СПБ. пешя. После несколькихъ концерт- 1898), „Der Kriegsgefangene" (1898). ныхъ турнэ Г. поселился въ 1861 Музыка Гольдмарка колоритна, пол окончательно въ Лондоне. Г. напи на жизни, но иногда кажется слиш салъ много пьесъ для пешя и др. комъ навязчивой. Г. считается между Певицы Фанни Г.-Марини и Катари пр. мастеромъвъ музык. иллюстрацш на Г.-Стросси—его сестры, а послед Востока. Изъ наиболее выдающихся няя кроме того и его ученица. другихъ произведешй Г. изданы бы Гольде (Golde), А д о л ь ф ъ , род. 1830 ли: две симфонш „Landliche Hochzeit" въЭрфу рте, ум. 1880 тамъ-же, популяр и Es-dur (1887), увертюры „Penthesiный фп-ный учитель и композиторъ l e a " , „Jm F r i i h l i n g " , „Der gefesselte Prometheus", „Sappho"; два скрипич. фп-ныхъ пьесъ въ легкомъ жанре. Гольденвейзеръ, А л е к с а н д р ъ Б о - концерта, фп.& квинтетъ, струн, квар р и с о в и ч ъ , род. 26 февр. 1875 въ Ки тетъ; сюита для фп. и скрипки, не шиневе; 1889 поступилъ въ московск. сколько крупныхъ произведений для консерв., которую окончилъ по классу фп. въ 2 руки (ор. 5 S t u r m und Drang", фп. (Зилоти, Пабстъ) въ 1895 и по op. 29 Novelletten, Praludium und Fuкл. композицш (Аренсшй, Танеевъ, ge). „Fruhlingsnetz" (д. мужск. хора, Ипполитовъ-Ивановъ) въ 1897. Вы- фп. и 4 валторнъ), „Friihlingshymne** ступалъ какъ шанистъ въ симфонич. (альтъ-соло. хоръ и оркестръ). Г. жи концертахъ (Москва, СПБ., Харьковъ) ветъ въ Вене. и многихъ другихъ. Живетъ въ Мо Гольднеръ, В и л ь г е л ь м ъ , род. 30 скве въ качестве преподавателя му шня 1839 въ Гамбурге, 1855—57 уче зыки въ институте импер. Николая никъ Мошелеса въ лейпцигской кон I и др. Напечатаны его романсы и серв., съ 1859 живетъ въ Париже въ хоры. качестве шаниста и учителя фп. игры. Гольдеръ (Holder), В и л ь я м ъ , род. Г. известенъ какъ композиторъ м ноже1614 въ Нотингэмшире, ум. 24 янв. ства фп-н ыхъ пьесъ, принадлежащихъ 1697 въ Лондоне каноникомъ церкви ; къ разряду лучшей салонной музы св. Ильи и Dr. theol.; написалъ сочи- ки, а также пьесъ для фп. въ 4 рукп неше по физюлогшчеловеческой ре (9 Suites modernes), романсовъ и ду чи („Elernents of speach" 1669), а также этовъ. Г. концертировалъ съ у с п е теорш гармонш ( A treatise of the na хомъ въ Америке. t u r a l grounds and principles o l harmo Гольдшмидть (Goldschmidt),l) Знгn y " 1694. 1701,1731); последнее сочи- мундъ, и з в е с т н ы й шанистъ, род. HeHie содержптъ въ себе м. пр. са 28 сент. 1815 въ Праге, ум. 26 сент. мое старинное доказательство того, 1877 въ Вене, ученикъ Томашека что делеше октавы на 53 части да тамъ-же, въ 1845—49 обращалъ на се етъ возможность наиболее чистаго бя въ Париже внимаше своей игрой и изображешя всехъ отношешй между издалъ значительное число талантли тонами. выхъ композищй (фп-ныя и оркестроM M