
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Голосъ. ныя партш каждаго изъ голосовъ многоголоснаго сочинешя. Только въ но вое время многоголосный произведе шя стали большей частью печатать ся и въ партитуре, и въ голосахъ; до 17-го-же века лечатныхъ партитуръ совсемъ не было. Вместо нихъ, наряду съ печатными голосов, пария ми, существовали лишь х о р о в ы я к н и г и (Cnorbuch), въ которыхъ все голоса печатались на двухъ рядомъ стоящихъ страницахъ, следуя другъ за другомъ въ следующемъ, удобномъ для группы певцовъ, порядке: 0 Гольдбергъ. 37i въ 1856 сделался дирижеромъ хоров, общества Amstels Mannenchor и обще ства распространена музыки, а съ 1863 заменилъ I . Г. Кюфферата въ должности городскаго капельм. и соборнаго органиста въ Утрехте, буду чи вместе съ темъ дирижеромъ кон цертовъ „Diligentia" въ Гааге и клас сическихъ концертовъ въ амстердамскомъ народномъ дворце. Г. осыпанъ почестями и отлич1ями всякаго рода, между прочимъ избранъ въ 1878 въ члены французской академш. Онъ не только одинъ изъ выдающихся голландскихъ дирижеровъ и педагоговъ, А л ь т " | Б а ^ Г & Хоровыя книги печа¬ но пользуется также и за пределами тались обыкновенно довольно крупсвоего отечества большой известно нымъ шрифтомъ, такъ что певцы стью, какъ композиторъ, придержи всехъ четырехъ парий могли одно вающейся новаго направлешя. По cie временно пъть по одной развернутой время изданы 125 произведешй Г., на пульте хоровой книге,& не наги между прочимъ 2 симфонш (третья баясь къ ней слишкомъ блнзко; зато въ рукоп.), несколько балладъ для со голос, партш, въ особенности въ1б-мъ ло, хора и оркестра (ор. 70: „Der flieвеке, часто печатались очень мел gende Hollander"), opaTopia „David" кими нотами (op. 81), опера „Floris V " (АмстерГолооъ (лат. vox, фр. voix, ит. voce, дамъ), мессы, много романсовъ (преангл. voice, нем. Stimme), 1) челове имущ. на голландсше тексты, есть и ческий Г О Л О С Ъ ( с р в . Г о р т а н ь , П о с т а н о в к а на немецше), произведешя камерной г о л о с а ) ; относительно различныхъ ви- музыки, фп-ныя пьесы и пр., а так Д О В Ъ его, с м . С о п р а н о ( Д и с к а н т ъ ) , Меццо- же школа пешя. Какъ музык. писа с о п р а н о , Альтъ, Т е н о р ъ , Б а р и т о н ъ , Б а с ъ ) . — тель Г. выступилъ съ критич. статья 2) Отдельный, гармонически связан ми въ голландской музык. газете ный между собой составныя части „ Cecilia" и съ монограф1ей о 1. П. Свекакой-нибудь композицш (голоса, пар линке („Svelingk etc. 1859—60) и пр. тш, лат. voces или partes), подразде Гольдбергъ, 1) 1 о г а н н ъ Т е о ф и л ъ ляются на г л а в н ы е голоса (обли (Готлибъ), п1анистъ, род. около 1730 т а т н ы е г.), образующде какъ бы въ Кенигсберге, учился въ Дрездене главную нить композицш, и п о б о ч у Фрид. Баха, позднее (1741) у I. С. ные или д о п о л н я ю щ 1 е голоса, слу Баха (который написалъ для Г. важанке только къ пополнешю гармо раацш, названныя по имени последшй.Нужно различать также с о л ь н ы е няго), затемъ былъ музыкантомъ при голоса, которымъ поручается какая дворе графа Брюля и умеръ молонибудь исключительная, выступаю дымъ. Г славился какъ превосход щая на первый планъ, роль, и голоса ный шанистъ и пмпровизаторъ; онъ хоровые или оркестровые (сопровож принадлежитъ также къ числу луч дающее, дублированные). Относитель шихъ композиторовъ своего времени но о р г а н н ы х ъ г. с м . Р е г и с т р ъ . Въ тео (прелюдш и фуги, 24 полонеза, 2 фпр ш композицш различаютъ еще край- ныхъ концерта, соната, б трю для флей Hie голоса (верхнлй и нижн1й: со ты, скрипки и баса, менуэтъ съ вапрано и басъ) и с р е д Hie голоса (те р1ащями, мотетъ и кантата дошли до норъ, альтъ). Относительно р е а л ь насъ, но не напечатаны).—2) Г., род. на го Г-а с м . Голосоведение 1807 въ Волыптейне (Познань), ум. Голь (Hoi), Р и х а р д ъ , род. 2 3 ш н я 10 шня 1893 въ Брауншвейге, где 1825 въ Амстердаме, где учился му съ 1846 былъ оберканторомъ въ си зыке у органиста Мартенса, а за нагоге Реформировалъ во многомъ темъ въ королев, музык. школе. еврейское богослужебное пеше и въ После несколькихъ поёздокъ съ обра этомъ отношенш былъ образцомъ зовательной цълью Г. поселился въ для большинства синагогь въ Гер кач учителя музыки въ Амстердаме, манш. Духовныя его композищй мно-