
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
360 ревъ), Глареанъ. Г. однако отличается отъ нея j соддя(ор.29); „Торжественное шеств1е* культомъ чистой формы въ музыке, j (ор. 50); „Фантаз1я" ор. 53; „Iotermezzo Сочинешя его сделались достоян!емъ romantico" op. 69; два марша („сва не только всехъ русскихъ концерт- дебный* ор. 2 1 ; „Торжественный" на ныхъ эстрадъ, но часто исполняются открытие выставки въ Чикаго, ор. 40); и за границей. Уже первыя произве два концертныхъ вальса (ор. 47 и 51); дешя Г. поражали мастсрствомъ и мазурка ор. 18; славянско-венгерсшй уверенностью композиторской техни танецъ (ор. 68); „Славянский празд ки. Стиль его при этомъ, однако, впа- никъ" (изъ кварт, ор. 26). Б . Для далъ иногда въ излишнюю изощрен к а м е р н . а н с а м б л е й : 5 струн, квар ность, громоздкость. Последнимъ го тетовъ (D-dur, op. 1; F-dur, ор. 10; раздо меньше страдаютъ позднейппя славяHCKifl кварт, ор. 26; A-dur, ор. и особенно последняя сочинетя Г., въ 64; D-moll, ор. 70); кроме того для которыхъ заметно очевидное стрем струн, кварт. 5 novellettes (ор. 15) и ление къ простоте и ясности. Менее сюита (ор. 35); струн, квинтетъ A-dur оригинальной стороной творчества Г. op. 39) и квартетъ для медн. инструм. является мелодическая; зато гармо ор. 38). С. Д л я р а з н ы х ъ и н с т р у нш его богаты и смелы; тематическая м е н т о в ъ : фп.—сюита S-a-c-h-a(op. 2); разработка привлекаетъ широкимъ мелкш пьесы (ор. 22, 23, 25, 3 1 , 36, размахомъ и разносторонностью; въ 37, 4 1 , 42, 43, 49, 50, 72); две сонаты искусстве-же оркестровки Г. зани (ор. 74 и 75); для вюлончели (ор. 17, маете едва-ли не первое, после Рим 20, 71), скрипки (ор. 32), альта (ор. скаго-Корсакова, место среди соврем, 44), валторны (ор. 24); D . Д л я п е н 1 я : русскихъ композиторовъ. Наиболышй 12 романсовъ (ор. 27, 59, 60); дв* успехъ изъ сочинетй Г. имели пока кантаты (соло, хоръ и оркестръ)—ко6-я симфошя и балетъ „Раймонда" ронащонная (ор. 56) и пушкинская Какъ дирижеръ Г. впервые высту (ор. 65,1899). Е. Б а л е т ы : „Раймонда", пилъ въ 1889 на парижск. выставке, ор. 51 (СПБ. 1898, Москва, 1900); одгде дирижировалъ собствен, сочине- ноактн. „Нспыташе Дамиса" ор. 61 шями; неоднократно управлялъ онъ („Ruse d&amour", СПБ. Импер. Эрмитакже „русскими симфония, концер тажъ. 1900); одноактн. „Времена года" тами* въ СПБ., где, между прочимъ, ор. 67 (СПБ. 1900). Кроме того Г. на исполнялись впервые почти все его писалъ по части въ квартетахъ „Всочинешя. Съ 1900 Г. состоитъ про la-f" (Бъляевъ) и „Именины", сочифессоромъ Сбп. консерв. по классу ненныхъ кружкомъ композиторовъ, инструментовки и чтешя партитуръ. инструментовалъ фп-ную сюиту Б о Почти все его сочинешя (больше родина и „Три пьесы" для скрипки 75 ориз&овъ) изданы Бъляевымъ. съ фп. П. Чайковскаго (ор. 42; изд. Въ число ихъ входятъ: А. Д л я о р П. Юргенсона), записалъ и инстру кестра,—семь симфонШ (E-dur ор. 5, ментовалъ по памяти увертюру къ 1882; Pis-moll ор. 16, 1886; D-dur ор. „Игорю* Бородина после смерти ком 33, 1890; Es-dur ор. 48, 1894; B-dur позитора, и вместе съ Римскимъ ор. 55, 1896; C-moll ор. 58, 1897; па Корсаковымъ закончилъ эту оперу тетическая, 1901); 4 сюиты (характе ( С и . Б о р о д и н ъ ) . (Э.)* ристическая, ор. 9; Шопешана [4 пье Глареанъ, собственно Г е н р и х ъ сы Шопена въ инструментовке Г.] Л о р и с ъ (Henricus Loritus) изъ Глаор. 46. балетная, ор. 52; изъ балета руса, род. 1488, ум. 28 марта 1563; „Раймонда" ор. 57а); 4 увертюры (две, учился въ латинской школе въ Берне ор. 3 и 6, на греческ. темы; „Карна- и изучалъ въ Кёльне богослов1е и валъ* ор. 45; „торжественная" ор. 73); музыку (у Кохлеуса). Въ 1512 импедве серенады (ор. 7 и 11); „Стенька раторъ Максимшпанъ 1 увенчалъ его Разинъ", симфон. поэма (ор. 13,1885); венкомъ поэта (poeta laureatus); въ 2 фантазш ( „ Л е с ъ " , ор. 19; „Море" 1517 Г. устроилъ въ Париже педагоор. 28); „Кремль", симфон. картина гическш институтъ, но уже черезъ (ор. 30); „Изъ мрака къ свету* (ор. годъ переселился въ Базель, где до 53); „Весна", музык. картина (ор. 34); 1529 читал** лекцш, затемъ, ввиду „Роете l y r i q u e " (ор. 12); „Памяти ге распространена релипозныхъ смутъ, роя*, элепя (ор. 8): Идилл1я и Reve отправился В& Фрейбургъ. Тамъ онъ rie orientale (op. 14); Восточная рап- читалъ лекцш исторш и литературы, S