
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
316 ГеЙбергеръ. Гейеръ. форме неясной Teopin, а последова diapason, также Crisp toned diapason): тельно, начинал отъ элементовъ еетес- регистръ въ органе, обыкновенно 8&. твеннаго образовашя тонадохудожес- реже 4&; открытый лаб1альный голосъ. твенно-законченнаго исполнешя, не представляющей собой по мензуре и упуская изъ виду показатй плодо звучности середину между принцитворной практики по преподавашю палемъ и гамбовыми голосами; онъ пъшя. Множество п*Ьвцовъ, учившихся обладаетъ не свободнымъ отъ шумяу Г., состоять въ настоящее время ува щихъ призвуковъ, но легко „отвечаю жаемыми членами лучшихъ& немец щимъ" тономъ. кихъ оперныхъ сценъ. Г. написалъ Ctelgenwerk, с м . С м ы ч к о в а я р о я л ь . романсы и дуэты (также комичесше); Гейденъ, (Heyden, Heiden, Haiden) кроме того сборникъ 16 детскихъ пе З е б а л ь д ъ , род. 1498 въ Нюрнберге, сенъ для первоначальная обучешя 1519 канторъ госпитальной школы, пенш. позднее ректоръ Sebaldusschule тамъГеЙбергеръ (Heuberger), Р и х а р д ъ же, ум. 9 шля 1561; написалъ: „МиФранцъ 1осифъ, род. 18 шня 1850 въ sicae, i . е. artis canendi l i b r i duo" (1537, Граце, въ 1875 получилъ зваше ин 3-е изд. 1540), небольшое, но ценное женера и лишь затёмъ посвятилъ се по необыкновенной ясности изложебя спещально музыке. Въ 1876 онъ шя, сочинеше о мензуральной музы сделался регентомъ академич. хоров, ке, къ сожалешю чрезвычайно ред общества въ В е н е ; въ 1878 дириже кое (изъ него главнымъ образомъ поромъ венской Singakademie. Съ 1881 черпнулъ Беллерманъ въ своемъ соч Г больше не дирижируетъ, а со „Mensuralnoten etc.", какъ теоретиче стоитъ музык. рецензентомъ газетъ: скую часть, такъ и примеры). Эк „ "Wiener Tageblatt". „Mtinchener A l l g . земпляръ другаго сочинешя Г. „МиZ-tg" [съ 1889] и „NeueFreie Presse" sicae отоьхеЕшо^" (Нюрнбергъ 1532) на [съ 1896]. Г. написалъ рядъ роман ходится въ гамбургской город, биб совъ и хоровъ; „Nachtmusik" для ор лиотеке. Третье, названпое Jnstituкестра (ор. 7); оркестровыя вар!ацш tiones musicae" (1535), по всей ве на тему Шуберта; сюиту D-dur для ор роятности тождественно съ однимъ кестра; увертюру къ „Каину" Байро изъ двухъ предъидущихъ.—2)Г а н съ, на; L i e b e s f r u h l i n g " Рюккерта (смеш. въ Нюрнберге, изобрелъ около 1610 хоръ и оркестръ); кантату „Geht es такъ назыв. „Geigenklavicimbai (Niirndir wohl, so denk an m i c h " для соло, bergisch Geigenwerk), инструментъ. муже, хора и оркестра изъ „Des Kna- описанный имъ въ книге „Musical< ben Wunderhorn"; три оперы: „АЬеп- instrumentum r e f o r m a t u m " (1610). с?в. teuer einer Neujahrsnacht" (Лейпцигъ Смычковая р о я л ь . 1886), „Manuel Yenegas" (Лейпцигъ Гейдингсфельдъ (Heidingsfeld), Люд 1889) и „Mirjam" (Вена 1894); два ба вигъ, даровитый композиторъ, род. лета: „Die Lautenschlagerin" (Прага 24 марта 1854 въ Я у е р е , ученикъ 1896) и „Struwwelpeter" (Дрезденъ консерв. Штерна, въ 1884 Musikdi1897) ; две ©перетки „Der Opernball" rektor въ Лигнице; затемъ былъ боль (Вена 1898) и „Ihre Excellenz" (тамъ- ше 10 летъ преподавателемъ въ кон серв. Штерна, а съ 1896 состоитъ въ же 1899); симфошю и пр. Гейбнеръ (Heubner), К о н р а д ъ , род. Данциге дирижеромъ хоров, и фи 1860 въ Дрездене, въ 1878 — 79 уче лармонич. обществъ. Написалъ орке никъ лейпцигской консерв. (а также стровыя произведешя, фп-ныя пьесы, Римана), затемъ Ноттебома въ В е н е романсы и пр. Гейеръ (Geijer), Э р и х ъ Г у с т а в ъ , и въ 1881 Вюльнера, Никоде и Бласмана въ Дрездене. Въ 1884 Г. сде род. 12 янв. 1783 въ Ранзеттере (Вермлался вторымъ дирижеромъ берлин ландъ), ум. 23 апр. 1847 въ Сток ской Singakademie, въ 1890 дириже гольме, 1817—47 профессоръ исторш ромъ Verein&a и директоромъ консерв. Упсальскаго университета; написалъ въ Кобленце. У Г. многообещаюнцй изящные романсы съ нащональнокомпозиторешй талантъ (увертюры, шведской окраской; издалъ съ Линдбладомъ сборникъ новейшихъ шведпроизв. камерной музыки и пр.). скихъ песенъ (Music Тот sang och f o r Ueige (нем.)—скрипка. Qeigenklavlcimbal, см. С м ы ч к о в а я р о я л ь . Fortepiano, 1824). Кроме того Г. на Geigenprinzipal, (нем.; англ. V i o l i n писалъ фп. квартетъ, романсы и хоw