
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
П04 Гастъ. Гауденц1осъ. ровалъ „Musikalisches Konversationsblatt", а въ 1835 издалъ умело со ставленный маленьшй „Musikalisches Konversationslexikon" (1835, 3-е изд., очень поверхностно просмотренное Рейсманомъ, 1871). Съ 1841 Г. жилъ учителемъ музыки въ Париже, откуда посылалъ рецензш въ „N. Z. f. Mu sik". Разстроенное здоровье мешало Г. расширить свою деятельность. Гатэй ( G a t a y e s ) , 1 ) Г и л ь о м ъ П ь е р ъ А н т у а н ъ , род. 20 дек. 1774 въ Париже, ум. въ окт. 1846 тамъ-же; виртуозъ на гитаре и арфе, написалъ Tpio для гитары, флейты и скрипки, дуэты для двухъ гитаръ, для гитары съ фп., для гитары и скрипки или флейты, для арфы и валторны, арфы и гитары, соло для гитары и сонаты для арфы, а также: „Methode de guitare"; „N ouvelle methode de guitare", „Petite m6thode de g u i t a r e " и „Methode de harpe". Сыновья его:—2) Ж о з е ф ъ Л е о н ъ , род. 25 дек. 1805 въ Париже, ум. 1 февр. 1877 тамъ-же; также вы дающейся виртуозъ на арфе, написалъ много пьесъ-соло, дуэтовъ и этюдовъ для арфы, былъ также музык. рецензентомъ различныхъ парижскихъ газетъ.—3) Ф е л и к с ъ, род. 1809 въ Пари же, отличный шанистъ и композиторъ оркестровыхъ произведешй, велъ по движную жизнь, концертировалъ въ Америке и Австралш и изъ матер1альныхъ разсчетовъ спещализировался на сочинешяхъ для военнаго оркестра. T мо, превосходный контрапунктистъ второй половины 16-го въка, род. ок. 1556 въ Караваджю, въ 1582 — 1609 капельмейстеръ придв. церкви св. Вар вары въ Мантуе, ум. 1622. Большое число произведешй Г. дошло до насъ: 5-глсныя канцоны (1581), 4 книги 5-глсныхъ мадригаловъ (1588—1602), книга 6-глсныхъ мадригаловъ (1592), 8-глсн. Concenti musicali (мадригалы, 1604(1610]), 2 книги 3-глсн. канцонетъ (1592—1595 и позже), книга 3-глсн. Balletti (1594, до 1650 выдержала 9 изд.), 5-8-глсныя мессы (1600), 8-глсн. мессы (1607), 4-глсныя мессы (1611), „Completorium ad usum Romanae ecclesiae"(1589), 4-глсн. вечерше псалмы (1588), 4-глсные псалмы (1590, 1601), 5-глсн. Vesperi (1600. 1602), 6-глсные Vesperi (1607), 5-глсные „Balletti da cantare, sonare e ball are" (1591—1648 выдержали 20 издашй).Мнопя отдъльныя пьесы встречаются въ сборни кахъ 1583—1620 гг. Гастъ, П е т р ъ , псевдонимъ Ген р и х а К ё з е л и ц а , род. 1854 въ Анна берге (Саксошя), ученикъ лейпциг ской консерв. (Рихтеръ), въ 1875 жилъ въ& Базеле у Ницше, который очень ценилъ Г., потомъ несколько летъ въ Италш; даровитый оперный ком позиторъ (исполнена до сихъ поръ только „Die heimliche Ehe", Данцигъ 1891. Срв. Dr. K a r l Fuchs& „Thematik o n " этой оперы). Гатерли ( H a t h e r l e y ; , С т e ф e н ъ Д ж о р ж с о н ъ , род. 14 февр. 1827 въ Бристоле, занималъ должность орга ниста въ различныхъ городахъ Анг лш, въ 1857 сделался регентомъ гре ческой церкви въ Ливерпуле, въ 1871 былъ посвященъ въ Константинополе въ санъ греческаго священника, а въ 1875 сделался протопресвитеромъ патpiapinaro престола въ Константино поле. Написалъ: „А treatise en B y zantine music" (1892, с р в . В и з а н т Ш с к а я м у з ы к а ) , сдълалъ переложешя византшскихъ церковныхъ мелоддй, издалъ въ Англш сборникъ греческой бого служебной музыки и читалъ лекцш о греческой церковной музыке. Гати (Gathy), А в г у с т ъ , род. 14 мая 1800 въ Лютихе, ум. 8 апр. 1858 въ Париже; сначала былъкнижнымъторговцемъ въ Гамбурге, музыке учился у Ф. Шнейдера въ Дессау, въ 1830— 41 жилъ въ Гамбурге, где редакти Гау (Gow), Ниль, род. 22 марта 1727 въ Инвере (Шотлащця), ум. 1 марта 1807 тамъ-же; скрипачъ, весьма чти мый у себя на родине (особенно за шотландскую танцовальную музыку), издалъ большой сборникъ шотландскихъ Strathpey-reels (5 частей, 1784— 1808; шестая появилась въ 1822). Сы новья Г. — В и л ь я м ъ , Э н д р ь ю , Нат а ш е л ь и Д ж о н ъ были также скри пачами и композиторами танцевъ. Наташель и сынъ его Ниль младш.— также издатели сборни ковъ. Гауденц1осъ (Gaudentios), „философъ", гречесшй музыкальный писа тель, вероятно современникъ Птоле мея (2-й векъ по P. X.); его i n t r o ductio harmonica" CApftovtxvj еЬатшуг]), основанное на Аристоксене, было из дано Мейбомомъ (съ латинскимъ переводомъ въ сборн. „Antiquae musiсае auctores septem", 1662), и недавно