
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Габербиръ. Габерль. 271 окончательно дирижироваше ими и ея исторш; онъ воспользовался своим ь ему обязаны были концерты консерв. неоднократнымъ пребывашемъ въ своей всем1рной репутащей. Благода Италш для обширныхъ литературн. ря Г. оркестр, музыка Бетховена впер и библюграфич. изыскашй. Г. панивые была должнымъ образомъ приня салъ: „Anweisung zum harmonischen та въ Парижъ. Съ 1821 по 1824 Г. Kirchengesang" (1864), „Magister choзанималъ мъсто директора Большой r a l i s " (теоретически-практическое ру оперы, затемъ сдълался профес. игры ководство къ понимашю и воспроизна скрипке и главнымъ инспекторомъ веденш подлинно-римскаго хоральпаконсерв.. а по выходе Крейцера въ го п е т я ; съ 1865 выдержало 11 изд., отставку — капельмейстеромъ Боль перевед. на итал., франц., англ., исшой оперы (до 1846). Г. былъ яастоль- пан., польсшй и венгерсшй языки), ко-же xopouiifl учитель, какъ и ди „Lieder-Rosenkranz" (1866), „СасШеприжеръ; учениками его между про kalender" (1876—85, впоследствш въ чимъ были Аларъ и Леонаръ. Г. из увеличенномъ виде подъ загл. „Kirдалъ лишь немнопя изъ своихъ про chenmusikalisch.es Jahrbuch";, содеризведешй: 2 скрипич. концерта, 3 Duos житъ цен. изследовашя по исторш concertants для 2 скрипокъ, по 1 опусу муз.), „Bertalottis Solfeggien* (1880, вар1ащй для струн, квартета и для 2-е изд. 1888), избранныя орган, про оркестра, Notturno для 2 скрип, на изведешя Фрескобальди (1889), „0Шмотивы „Сороки-воровки", 3 каприса cium hebdomadae sanctae" (1887, на д. скрип, съ басомъ, полонезъд.скрип. нем. яз.), „ Psalterium vespertinum" съ орк. и фантазш д. фп. и скрипки. (1888), а также статьи въ журнале Габербиръ (Haberbier), Э р н с т ъ , от „Vierteljahrsschrift f i i r M.-W." (то-же личный шанистъ, род. 5 окт. 1813 въ отдельно подъ загл. „Bausteine [ I и Кенигсберге, ум. 12 марта 1869 въ III] zur Musikgeschichte"): „Wilhelm Бергене (Норвепя) во время концерта, Dufay" (1885), „Die romische Schola з а фп.; въ 1832 отправился въ СПБ., cantorum und die papstlichen Kapellгде пользовался большимъ успехомъ sanger bis zur Mitte des 16. Jahrhunкакъ виртуозъ и учитель музыки. Съ derts" (1887) и въ журнале M o n a t s 1850 Г.предпринялъ большое концерт hefte f i i r Musikgeschichte" (отдельно, ное путешеств1е, причемъ обратилъ см. „Bausteine etc. " , I I ) : „Bibliographiна себя всеобщее внимаше оеобымъ scher und thematischerMusikkatalog des искусствомъ въ передаче пассажей и papstlichen Kapellarchivs i m Vatikan фигуращй отъ одной руки къ другой. zu Rom" (1888), „Kleines Gradual und Въ 1852 Г. вернулся въ Р о с с ш и жилъ Messbuch" (1892). После смерти со попеременно, то въ СПБ., то въ Мос борн. капельмейстера Шремса Г. взялъ кве. Изъ композищй его следуетъ на себя продолжеше издашя сборника выделить „Etudes po6sies" и фп-ныя „Musica divina", а со смерти Витта (1888) онъ редактируетъ церковно-мупьесы ор. 52 и 57. Габерль (Haberl), Ф р а н ц ъ Ксаверъ, зык. журналъ „Musica sacra". Вместе род. 12 апр. 1840 въ Оберелленбахе съ соборн. органистомъ Ганишомъ Г (Нижняя Бавар1я), где отецъ его былъ написалъ органное сопровождеше къ учителемъ, учился въ епископской Ordinarium Missae, Graduale и Vespeсеминарш въ г. Пассау, въ 1862 по- rale. Въ 1879 Г. основалъ „общество священъ былъ въ священники, въ Палестрины* и редактировалъ (съ 1862—67 былъ соборн. капельм. и ин 10-го тома) издаше сочинешй Пале спекторомъ музыки при семинар1яхъ стрины (Брейткопфъ и Гертель), пред г. Пассау, въ 1867 — 70 органистомъ принятое въ 1862 подъ ред. Т. де Витта церкви S. Maria dell&Anima въ Риме, и др. Г. собралъ все неизвестный до въ 1871—82 соборн. капельм. въ Ре того времени и хранивппяся въ римгенсбурге, где 1874 основалъ школу скихъ архивахъ произведешя Пале церков. музыки, которая привлекаетъ стрины, а потому вышесказанное из къ себе въ настоящее время учени- даше приняло монументальные раз ковъ изъ всехъ частей света. Въ 1879 меры лолн. собрашя сочинешй; окон папа пожаловалъ Г. зваше почетнаго чено оно было въ 1894 (черезъ 300 летъ каноника собора въ Палестрине. Г. после смерти Палестрины, въ 33 тоодинъ изъ лучшихъ современныхъ махъ). Кроме того Г. редактировалъ знатоковъ католич. церков. музыки и также часть полн. собрашя сочипешй 1