
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Афанасьевъ. Аффиларъ. 65 та И. Р. М. О.. А. заявилъ себя также пьесу для стариннаго инструмента талантливымъ дирижеромъ, заведуя „VioIe d&amour". Йъ 1870 въ Маршнвъ 1880—81 симфоническими концер скомъ театре поставлена была его тами певческой капеллы, а затемъ, опера „ Амалатъ - Бекъ (либретто втечете двухъ разныхъ перюдовъ, Вельтмана, сюжетъ Марлинскаго), не симфоническими собрашями И.Р.М.О. имевшая, впрочемъ, успеха. Имъ на (подъ его управлешемъ исполнены писаны еще неисполнявппяся и не были „Рекшемъ" Берлиоза, „Манф- изданный оперы „Стенька Разинъ", редъ" Шумана и др.). А. часто совер- „Кузнецъ Вакула^ИиТарасъ Бульба*, шаетъ концертныя путешеств1я, какъ а также неизданныя симфоши и две по Р о с с ш , такъ и заграницей, въ ка ораторш; упражнешя для скрипки и честве скрипача и дирижера, причемъ фп., детсше сборники „(Альбомъ" и особенно пропагандируетъ сочинетя „Детсшй ЪПръ"), романсы и фортеп. Чайковскаго. Подъ его руководствомъ пьесы. Въ 1896 А. пожертвовалъ 53,600 выработалось немало выдающихся руб. СПБ. консерваторш на стипендш русскихъ скрипачей (Краснокутсшй, для учащихся по классамъ скрипки, Галкинъ, Колаковсшй, Крюгеръ, Пу- вюлончели, композицш и пешя. Восстарнаковъ, Вальковъ, Млынарсшй, поминашя А. напечатаны въ „ИсториВальтеръ, Вольфъ-Израэль, Коргуевъ, ческомъ Вестнике** (конецъ 80-хъ го Фидельманъ, Налбандьянцъ и др.). довъ) (В). Съ 1873 срстоитъ солистомъ Его ВеА ф р а ш о дедьиАльбонези,каноникъ чества и вместе съ темъ солистомъ изъ Феррары, род. въ конце 15-го ве Императорскихъ театровъ. А. напи ка въ Павш; изобретатель фагота салъ также несколько композищй для (1525) ( с м . ) . скрипки. (Б). Афферни, У го, шанистъ и дириАфанасьевъ, Н и к о л а й Я к о в л е жеръ, род. 1 янв. 1871 во Флоренцш, в и ч у скрипачъ и композиторъ. Род. ученикъ тамошняго кор.музыкальнаго въ 1821 въ Тобольске, ум. 22 мая 1898 института, а въ 1886—90 стипенддатъ въ СПБ. Получивъ основательное му консерваторш Раффа во Франкфурте зыкальное образован ie у своего отца, на М. и Лейпцигской консерваторш А. поступилъ въ 1838 первымъ скри (Рейнеке, Ядассонъ, Пьютти). Въ 1893 пачемъ въ оркестръ Императорской А. былъ приглашенъ въ качестве ди московской оперы. Затемъ въ 1841 рижера 3 кружковъ въ Аннабергъ, состоялъ дирижеромъ въ московской въ 1895 женился на скрипачке Мэри частной опере Шевелева, при чемъ Бремнеръ (род. 2 мая 1872 въ Great поставилъ целый рядъ лучшихъ евро- Grimsby [Англия], ученица Германа, пейскихъ произведен^. Съ 1850 со Шрадика и Бродскаго въ Лейпциг стоялъ въ СПБ. втечете несколькихъ ской консерваторш); въ 1897 А. было летъ первымъ скрипачемъ въ италь поручено управлеше вновь основанянской опере. Съ 1853—57 даиал-ь нымъ кружкомъ любителей музыки уроки игры на фп., между прочимъ въ Любеке, где онъ скоро (какъ уже въ Смольномъ институте. Съ конца раньше въ Аннаберге) поставилъ на 50-хъ годовъ, возвратившись изъ боль высокую степень вновь составленный шого артистическаго заграв ичнаго иу- большой оркестръ и устроилъ, при путешеств1я (1857) въСПБ. и оставивъ, содействии жены, серш вечеровъ ка службу, А. предался почти исключи мерной музыки. А. выступилъ также тельно музыкальному творчеству. Въ съ сочинешями для фп. и романсами. 1860 онъ представилъ на конкурсъ Въ 1897 въ Аннаберге была постав И . Р. М. О. свой смычковый квартетъ лена его лирич.- комическая опера „Волга" (это былъ первый руссшй „Potemkin an der Donau*. квартетъ), и получилъ за негр первую Affetto (ит.) аффектъ, душевное дви премш. Такой-же премш удостоилась жете; con a., aftettuoso—съ болыпимъ его кантата на сл. Пушкина „Пиръ чувствомъ, выразительно. Петра Великаго**. Впоследствш А. на Аффиларъ (d&Affilard), Михаилъ, пе писалъ целую cepiro квартетовъ („ев- вецъ (теноръ) капеллы Людовика X I V рейскш", cis-moll и др.), квинтетовъ въ 1683—1708; написалъ руководство и пр. (между прочимъ октетъ „Ново для чтешя нотъ съ листа („Principes селье"), сочинилъ также очень мно tres faciles etc." 1691, 1705, 1710 и го произведены для скрипки и одну 1717). и Р и м н ъ , Г. Мувыж. с л о в а р ь . 5