
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
AssaT. У Руссо этотъ терминъ употребляет ся въ смысле акцента, AssaT (итал. „довольно", „очень"; пр. а с с а и ) ; усиливаетъ значеше сло ва, къ которому приставлено, напр. allegro а. — очень скоро. Assoluto (ит.)—абсолютный; prirao uomo а. певецъ для главныхъ ролей. Астаритта, Д ж е н н а р о , итал. опер ный композиторъ, род. около 1750 въ Неаполе, написалъ между 1765 — 93 35 оперъ (18 для Веиецш, остальныя для Неаполя, Турина, Рима, Ливорно, Феррары; первая его онера „L&orfana i n s i d i a t a " шла въ 1765 въ Неаполе); „Circe et Ulisse" (1777) была повсюду популярна. Въ С.-Петербурге въ 1789 давалась его опера „Притворная су масшедшая" на текстъ Княжнина, а въ 1796 „Ринальдо д&Асте" Асторга, Э м а н у э л е д&, род. 11 дек. 1681 въ Палермо, ум. 21 авг. 1736 въ Праге; сынъ сицилгйскаго дворянина, участвовавшаго въ возстанш и обезглавленнаго въ 1701. Одна высоко поставленная дама приняла учаспе въ мальчике и поместила его въ исиансюй монастырь Асторга, где онъ имелъ возможность развить свои му зыкальный способности. Спустя три года она выхлопотала ему имя и титулъ барона д&А., подъ которымъ онъ вступилъ снова въ светъ и по лучилъ отъ испанскаго двора дипло матическую миссш при Пармскомъ дворе. Вскоре А., благодаря своимъ романсамъ и пенш,сделался общимъ люОимцемъ, такъ что даже герцогъ счелъ нужнымъ, изъ опасешя за свою дочь Елизавету Фарнезе, удалить его, подъ предлогомъ дипломатической миссш, въ Вену. А. продолжалъ вести жизнь полную приключешй, былъ въ Испаши съ целью посетить свою благодетельницу,путешествовалъ по Пор тугалии, Италш ( з а исключетемъ своей родины, доступъ въ которую былъ ему отръзанъ), Англш, потомъ вернулся опять въ Вену и последше годы своей жизни нровелъ въ мо настыре въ Праге. Сочинешя А. отличаются самостоятельностью изобретешя; гращя, простота и теплота чувства составляютъ ихъ достоинства. До насъ дошло большое количество его кантатъ (отдельный арш съ фп.) дуэты, опера „Баше*, а также самое известное его произведен ie — Stabat Аттеньянъ. 63 Mater для 4 голосовъ съ инструментальнымъ сопровождешемъ. Attacca (ит. „наступай, нападай") I ) указаше, особенно часто встречаю щееся при перемене темпа или въ конце отдельной части, за которой следуетъ другая. А. предписываетъ „внезапно* перейти къ следующему, такъ что пауза можетъ быть сделана лишь очень короткая. 2) Въ фп-ной игре „аттакой" называютъ внезап ное напряжете мускуловъ рукъ и кисти» необходимое для сильно акцентированныхъ вступлешй; а. требуетъ быстраго развшчя силы и давлешя при непосредственной близости руки къ клавиатуре, чемъ избегается то безобразное впечатлеше стука и хло панья, которое получается при ударе съ высоты. Аттенгоферъ,Карлъ, род.5 мая 1837 въ Ветингене около Бадена въ Швейцарш, сынъ хозяина гостиннпцы; въ 1857—58 посещалъ Лейпцигскую кон серваторш, где былъ ученикомъ Рих тера, Папперица (теорш), Р. Дрейшока и Рентгена (скрЙпка) и Шлейница (пеше), а въ 1859 получилъ место учителя пешя и музыки въ Мурп (Ааргау). Въ 1863 А. принялъ на себя должность дирижера мужскаго хороваго кружка въ Рапперсвиле п такъ отличился насоюзномъмузыкальномъ празднестве въ 1866, что ему было поручено управлеше тремя хоровыми кружками въ Цюрихе, куда онъ пе реселился въ 1867; кроме того, онъ дирижировалъ въ несколькихъ кружкахъ въ другихъ городахъ (Винтертуръ, Неймюнстеръ и пр,). Въ 1879 А. сверхъ того сдълался органистомъ и регентомъ церкви Августинцевъ въ Цюрихе. А. одинъ изъ самыхъ популярныхъ швейцарекихъ композито ровъ , особенно въ области хороваго пешя д. мужскихъ голосовъ, съ сопровождешемъ или& безъ онаго („Liederbuch f u r MG."), но написалъ также и много песенъ для смешаннаго („Lieder f i i r Schule und Haus") п женскаго хора, двтскнхъ песенъ, фортеп. пьесъ, мессъ и легк1е этюды для скрипки. Аттеньянъ (Attaignant, Atteignant, латинизированно—Attingens), П ь е р ъ, старейпий парижсшй нотный печатпикъ, печатавппй мензуральную му зыку ПОДВИЖНЫМИТИПаМИ(срв.Петруччя); типы А. сделаны были въ мастерской