
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Альпгорнъ. Альтерация. 29 ности, почти безъ посторонней помо аккомпаниментъ пъсенъ К. М. Бельщи сделался виртуозомъ на фаготе. мана сдъланъ А. — 2) 1 о г а н н ъ НиБылъ преподавателемъ игры на этомъ к л а с ъ , род. 5 ш н я 1805 въ Висби въ инструменте, а также военнымъ ка Швецш, ум. 14 мая 1857 въ Сток пельмейстеромъ. Въ 1820 онъ осно гольме, композиторъ оперъ („Альвалъ въ Кёльне фабрику духовыхъ фредъ Великш", „Абу Г а с с а н ъ ) , меинструментовъ, но уже въ 1822 оста- лодрамъ, романсовъ и пр., а также вилъ это дело и поступилъ въ Нас- издатель сборника шведскихъ народсаускую придворную капеллу въ Биб- ныхъ песенъ (вместе съ Боманомъ). рихе, взявъ на себя кроме того ру Альтлни, И п п о л и т ъ К а р л о в и ч ъ , ководство изготовлешя фаготовъ на род. 15 мая 1846, музыкальное обраизвестной инструментальной фабрике зоваше получилъ въ Спб. консерва Шотта въ Майнце. А. не мало содей- торш, где изучалъ Teopiro музыки у ствовалъ усовершенствован^ фагота Зарембы и Рубинштейна. Окончилъ и написалъ объ этомъ брошюру; кро консерваторский курсъ въ 1866. Пер ме того онъ составилъ школу для вое время деятельности состоялъ оперфагота и написалъ концерты, фанта нымъ дирижеромъ въ К1еве и дру зш и пр. для фагота со струнными гихъ провинндальныхъ городахъ. Въ инструментами, а также несколько 1882 А. поступилъ на службу въ Мо вокальныхъ произведен^, между по сковскую Императорскую оперу, где следними столь популярную балладу состоитъ главнымъ дирижеромъ и за„Des Hauses letzte Stunde". ведующимъ делами оркестра. (В.) Альтгорнъ, сы. Бюгельгорнъ. Альнгорнъ (Alpenhorn), довольно примитивный, старинный духовой ин Альтенбургь, 1) М и х а и л ъ , род. струменту которымъ пользуются па 27 мая 1584 въ Алахе около Эрфурстухи на Альпахъ. Представляетъ изъ та, сынъ зажиточнаго кузнеца; въ себя прямую коническую трубу въ 1611 сделался пасторомъ въ Трёх5—6 футовъ длины, сколоченную изъ тел ьборне; ум. 12 февр. 1640. А. былъ деревянныхъ дощечекъ, съ мундшту- плодовитымъ и ценимымъ церковкомъ изъ твердаго дерева. нымъ композиторомъ. Особенно сле дуетъ отметить его 5—9 гол. церков Альслебенъ, Юл1й, род. 24 марта 1832 въ Берлине, ум. тамъ-же 8 дек. ный и домашшя песнопешя, празд 1894, изучалъ въ Берлине восточные ничные гимны и 6 гол. интрады для языки, получилъ место въ Киле, но скрипокъ, лютенъ и пр. съ хораломъ потомъ отдался совершенно музыке. въ качестве Cantus firmus (1620).—2) Фортешанной игре онъ .учился у l o r . Э р н с т ъ , род. 1736 въ ВейсенЛейхтенберга и Цеха, а теорш у С. фельзе, где его отецъ былъ придворДена - После несколькихъ успеш - нымъ трубачемъ; сопровождалъ фран ныхъ концертныхъ поездокъ въ ка цузское войско во время Семилетней честве шаниста, А. усердно занялся войны въ качестве трубача; съ 1770 преподаватемъ игры на фп., а так былъ органистомъ въ Биттерфельде, же управлялъ и различными кружка где и умеръ въ бедности и нужде ми (1865—председатель Берлинскаго 34 мая 1801. А. написалъ нечто вроде „Tonkunstlerverein", 1879—основатель учебника инструментовки для трубъ и председатель „Musiklehrerverein"). и литавръ „Anleitung zur heroischА. былъ сотрудникомъ несколькихъ musikalischen Trompeter-und Paukenмузыкальныхъ газетъ, редактировалъ Kunst" (1795). съ 1874 несколько летъ „Harmonie , АльтерапДя (нзменеше). Знаки а-и написалъ „Abriss der Geschichte der понижаютъ и повышаютъ коренные Musik" (12 чтешй, 1862), „Licht-und тоны основной гаммы (см.), а также Wendepunkte i n der Entwickelung der возстановляютъ ихъ первоначальное M u s i k " (1880). значеше; такимъ образомъ къ этимъ Альетрёиъ ( A h l s t r t i m ) , 1) О л о ф ъ , знакамъ относятся р, # , t ) , ? К х, t ) K род. 1756, ум. 1835 органистомъ церк ЭД* ЭД- С л у ч а й н ы м и называются ви св. 1акова въ Стокгольме; напи знаки а-и, встречающееся на протясалъ сонаты для фп. и для скрипки, женш музыкальной пьесы независи а также сборники „Musikalisk Tids- мо отъ знаковъ, поставленныхъ въ f o r d r i f * и „Songstycken", содержа к л ю ч е („существенныхъ", „ключещее также песни самого А. Фн-ный выхъ"); последше уже съ самаго а a