
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Ludiocaenici. 791 д е н ш , что маска ве могла особенно вредить. и верностью памяти, съ помощью которыхъ .мимическому искусству даже въего дальней- i имъ удавалось усвоить себе весь реиертуаръ шемъ р а з в и т . По м н е н т древнихъ, маски трагеддй. Первоначально поэты сами высту должны были служить усиленш голоса акте пали въ качестве актеровъ въ своихъ пьера. Съ греческой сцены маска перешла и сахъ. Со времени же Софокла, который, какъ на римскую. По преданш, Эсхил ь первый передаютъ, еще несколько разъ самъ игралъ далъ своимъ актерамъ бол-ве художествен въ своихъ пьесахъ, этотъ обычай прекра ную сценическую маску; она покрывала не тился, л поэты съ этихъ поръ получали только лицо, но и всю голову. — Въ ЦНЪТБ трехъ актеровъ, выбираемыхъ по жребио и волосъ былп также опредвленныя различая. подвергавшихся проверочному испытанию, Молодыя лица и богини имели свъхюрусые для удостовърешя въ томъ, что они обла* волосы и голубые глаза; люди более п о ж и л ы е - даютъ необходимыми даровавлями, особенно темные волосы, старцы—белые, боги подзем нужною для этого двла силою голоса, А к наго царства—черные. У лицъ, представляв- теръ, который разъ понравился, не подвер шихъ важныхъ особъ, волосы поднимались гался второму испытанию, и поэты могли высоко надъ лбомъ и спускались локонами сами выбирать его для представлешя сво ио обеимъ сторонамъ затылка. Борода была ихъ ньесъ. Такимъ образомъ, ббльшая густая и окладистая. Форма маски и видъ часть поэтовъ имели своихъ известныхъ волосъ хоревтовъ соответствовалъ обще- главныхъ актеровъ, которымъ они предостав человеческимъ формамъ и местнымъ обы- ляли самыя выдаюпцяся роли въ своихъ чаямъ; въ сатирической драме хорь наде- пьесахъ. Ш т ъ сомнешя, что они при са валъ маски Сатировъ и Силеновъ. Маски момъ сочиненш этихъ пьесъ п р и н и м а в въ древней комеддй представляли лицъ такими, соображеше ихъ способности. Сословие ак какими оии были въ действительной жизни, теровъ въ Аеинахъ п въ Грецш вообще но вь несколько смёшномъ виде, какнмъ пользовалось уважешемъ; нередко награж былъ вообще и весь костюмъ. Если хоръ дали ихъ за ихъ труды памятниками и над представлялъ толпу мужчннъ или женщинъ, писями и поручали имъ различныя государ то онъ, конечно, надъ вал ъ маски съ челове ствен выя дела. У римлянъ актеры (называвческими очерташями, ио съ свойственными ппеся histriones, также tragoedi, comoedi, аскомеддй преувеличен1янн, доходившими до tores, artifices, и, менее почетно, ludi и ladiкаррикатуры. Однако п тамъ, где въ комеддй ones), составляли труппу (grex, caterva), ко выводились на сцену хоры зверей, они торою управлялъ обыкновенно главный ак должны были сохранять человеческий видъ; теръ, въ качестве директора (dominus greкостюмировка могла обыкновенно относиться gis). Подчиненные ему актеры назывались только къ маске. Такъ, напр., хоръ лягу- gregalee, самая труппа получала также на шекъ у Аристофана имелъ узкую одежду зваше по своему директору, напр., ?гех зеленаго цвета, не скрывавшую человъ-че- Roscianus. Съ этимъ директоромъ curator скпхъ формъ; только маска съ широко рази ludorum заключалъ контрактъ, въ которомъ нутой пастью напоминала лягушекъ. Въ ко определялись время игры и плата за нее. меддй „Птицы" маски были съ длинными Если актеры были рабы, то деньги полу клювами, съ хохлами, гребнями п бородками, чалъ ихъ господинъ; если же они были смотря по породе птицы. Новая комеддя, свободные граждане, то плату получали пародировавшая частную жизнь, имела ц е сами. Сверхъ назначеннаго гонорара дава лый рядъ характерныхъ масокъ. Маски, какъ лись еще подарки (corollaria, donationes). уже раньше замечено, перешли съ грече РОЛИ распределять илп поэтъ, пли дирекской сцены на римскую. У Плавта еще о торъ, смотря по способностямъ каждаго ак нихъ не упоминается п о н е встречаются въ тера. Женская роли поручались у римлянъ первый разъ у Терентия, какъ подражаше также, какъ у грековъ, мужчинамъ; только греческому обычаю, и держится затъжъ иа при пмператорахъ выступали и женщины. римской сцеие до позднейпшхь временъ. Ка Число выходящихъ на сцену актеровъ за жется, что римляне хорошо понимали, на висело отъ с о д е р ж а т * пьесы. В ъ костюсколько маска была помехою для мимики; махъ подражали римскимъ ИЛИ греческимъ поэтому, чтобы лучше следить за игрой», они нравамъ, смотря по тому, быль ли сюжеть иногда заставляли своихъ актеровъ снимать взятъ изъ римской, илп греческой жизни. маски. ГреческШ актеръ, прежде чемъ могъ Чтобы способствовать развитш сценическапомышлять объ успешной игре на сцене, го искусства, знатоки этого дела, достигшадолженъ былъ ИМЕТЬ хорошую подготовку го во времена Цицерона высшей степени въ п е н ш и правильной декламации. Большое процвътан1я, содержали особенный школы. внимаше обращалось на ясность я правиль Актеры были большею частью рабы иди ность произношешя, особенно же деклама вольноотпущенники, Ихъ соеловае не нольпди, и на это актеры употребляли много зовалось особеннымъ уважешемъ и ихъ нра труда и времени. Объ этомъ можно су вы авторы обыкновенно представляютъ рас дить по всёмъ извъчгпямъ и намевамъ, ка пущенными и вольными. Объ актерахъ в ъ сающимся ихъ художественной выучки и хо ателланахъ см. A t e l l a n a e f a b u l a e . О теа да учеяш въ школьномъ воврасте, равно тральной публике въ Аеинахъ и въ Р и м е какъ по тому, что ораторы, какъ демос- см. T h e a t r u m въ конце статьи; о театрахьеенъ, учились у актеровъ. Актеры должны номъ деле у грековъ вообще см. Bernhardy, были также обладать необыкновенной силою Grundriss der griech. Litteratur П , 2, стр. 48*