
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Astyanax —Asylum. t 173 царь, сынъ ВДаксара, отецъ Мандавы, быв первоначально служили священныя рощи и шей зам у жен ъ за персомъ Камбнсомъ, двдъ участки, въ последствш также храмы съ Кира, который, свергнувъ его съ престола, )нлегавшей къ нимъ священною землею, основалъ персидское государство (въ 560 г. арушавшихъ святость такихъ м е с т ь п о до P. X . ) . lust. 1 , 4 и слл. Ср. C y r u s . стигала кара боговъ и государства, и о б A s t y a n a x см. Hector. щественная совесть требовала удовлетвореAstydamae, Ааю^а^ос, два аеинскихъ тра шя за осквернеше святыни. Thuc. 1, 126 гика, отецъ и сынъ. Первый, сынъ М о р - слл. Древнёйшимъ местоме убежища счи сима, правнукъ сестры Эсхила, написалъ 240 талось убежище Гераклидовъ въ Аеинахъ; трагедш и одержалъ 15 победе; въ первый въ последствш когда ius asyli ( a e u X i o ) с о разъ онъ выступплъ въ 398 г. и одержалъ ставляло более .или менее преимущество первую победу въ 372 г. Сохранились толь каждаго храма, неограниченннмъ правомъ ко заглав1я немногихъ его niece и одна неприкосновенности пользовались тамъ 7 эпиграмма. О его самохвальстве свидетель жертвенниковъ различныхъ божествъ. Въ ствуете пословица: aauxov cTcacvttc «спер & А о - остальной Грещи часто упоминается о бевxoiafjLac.—Сынъ его также принадлежитъ къ численномъ множестве такихъ убежишь, числу трагиковъ. Ср. N a u c k , t r a g . Graec. напр. о храме Аеины Халкшйкской въ Спар f r a g m . стр. 603 слл. т е (Nep. Paus. 4 сл.), о храме Аполлона Acxw6$iot, 1) боги — хранители горо въ беотШскомъ г. Делш. Liv. 35, 5 1 . На довъ.—2) должностныя лица, наблюдавшш римской почве этотъ обычай привился ме подобно римскимъ эдиламъ за постройкой н е е , хотя предаше говорить объ убеяшпгв домовъ и порядкомъ на улицахъ. Въ А е и устроенномъ уже Ромуломъ для увелинахъ ихъ было 10, 5 для города, 5 для Пи- ченш населешя только что построеннаго рея. Въ ихъ в е д е ш и была внешняя поли Рима. Liv. 1 , 8. Verg. А. 8, 342 слл. Это цейская власть, наблюдете за чистотой была дубовая роща на КапитолШской горе улицъ, за порядкомъ и благоприлич1емъ на въ долине между кремлемъ (агх) п Капитонихъ и т. д. Они смотрели за темъ, чтобы л1емъ. Н о значеше ея скоро утратилось, исполнялись предписанм полнцш при по такъ какъ, по Bio Cass. 47,19, это священ стройке домовъ ( о постройке дороге и мо- ное место мало по малу было таке обстрое но, щенш улицъ въ городе заботились &ОЬоъою&к). что никто не могъ проникнуть туда. Можетъ быть, они наблюдали также за испол- Х о т я Дюнъ считаете это убежище единHal. 4, нешемъ законовъ о роскоши. Во всехъ процес ственнымъ въ Риме, но по Dion. сахъ, возникавшихъ изъ нарушения законовъ, 36 существовало еще убежище Д1аны на за соблюдешемъ которыхъ они наблюдали, Авентинской г о р е . Однако, при практическомъ взгляде римлянъ на государство, этотъ они же имели председательство въ суде. обычай никогда не достигалъ того важнаго Astyftche см. A s c a l a p h u s . Astypalaea, &AoroxoXata, 1) одинъ изъ значешя, какое постоянно сохранялъ въ Гре спорадскихъ острововъ съ городомъ того щи. Въ последствш, когда Грешя была под же имени; составлялъ границу между Е в р о чинена римской власти, римляне предостав пой и Asiefl и былъ колонизованъ Мегарой. ляли грекамъ полную свободу въ этомъ отноше При римлянахъ онъ сохранилъ свою само нш, и MHorie храмы получали отъ римскихъ стоятельность. Онъ представлялъ больше полководцевъ подтверждеше своего права удобстве для скотоводства, охоты и рыбо убежища; во времена же единовласпя, въ ловства, чемъ для хлебопашества. Plin. п. особенности когда места убежища при А. 4, 12, 23. Strab. 10, 488, н. А с т р о п а и я . — своили себе право защищать даже явныхъ 2) городъ на остр. К о с е . — 3 ) мысъ Аттики преступииковъ в укрывать ихъ отъ законна с.-з. отъ Сушя; передъ нимъ лежите наго суда, не могло не произойдти столкновешя между ними и государствомъ. Однако островокъ Елайусса. Strab. 9, 398A s t y r a , - a e , та &Автора, селеше въ М и с ш , восточные народы до того еще глубоко были болота Сапры, на с.-з. отъ Адрамигпя. проникнуты в е р о ю въ защитительную силу en. Hell. 4, 1 , 4 1 . Поблизости находилась своихъ храмовъ, что римскимъ властямъ священная роща Артемиды, получившей отдельныхъ городовъ не всегда удавалось отсюда прозвище & А в т о р у . Strab. 13, 613. брать верхъ надъ общественныиъ инвшеиъ. Тас. апп. 3, 60. Поэтому императоръ Тибе &AavXla называлось дарованное государ рШ въ 22 г. до P . X . И8далъ указъ, чтобы ствомъ иностранцамъ ручательство въ безо в с е города, претендующее на право убежи пасности ихъ личности и имущества отъ ща и желавшие сохранить его, представили посягательстве всякаго рода. доказательства на это право римскому с е A s y l u m . Во времена господства полнейшаго нату. М н о п е города тотчасъ же отказались произвола слабые, спасаясь отъ несправедли отъ него, остальные черезъ уполномоченвого преследовали, могли находить защиту ныхъ старались передъ сенатомъ защитить только у боговъ и въ ихъ храмахъ, передъ ко свои права (Тас. апп. 4, 61—63). Тогда права торыми даже самый жестокШ и сильный чув- убежище рвшешемъ сената были точнее ствовалъ своего рода страхъ. Позже, когда определены и сильно ограничены; прибав развились благоустроенный государства, древ лено было постановлеше, чтобы каждое при нее право боговъ защищать преследуемыхъ, знанное место убежища выставляло и с о осталось неприкосновеннымъ, и даже винов- храняло правила объ этихъ ограни ченляхъ, ныхъ на священномъ месте нельзя было ни вырезан еыя на меди, во избежаше злосхватывать ни убивать. Местами убежище § 9