* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Во времена языческія
Армяне
не им?ли собственнаго бу
квальная ПИСЬМА. Еще не доказано, пользовались ли они Греческимъ или Персидскимъ письмомъ. Древніе влад?тели АрмеHi и» напр. Арсасиды, поручали будто бы чужестранцамъ, Г р е камъ и Сиріянамъ, писать ихъ исторію. Кромъ того, письмена того времени не сохранились; не знаю, памятникахъ. Въ первое есть ли надписи на Сирійскій языкъ стол?тіе христіанокаго времени, въ
тамошней христіанской литургіи употребляли
и Греческое письмо. Св. Меропъ, одинъ изъ зам?чательн?йшихъ мужей Арменіи, изобр?лъ настоящій Армянскій алФавигь, око ло 406 г. Uo причин* многоразличныхъ гортанныхъ и шипящихъ звуковъ онъ состоитъ изъ 38 письменныхъ знаковъ (*). Первая Армянская книга напечатана, будто бы, въ 1 5 6 3 году. Когда Армяне приняли христіанскую в?ру, она находилась вн? пред?ловъ Римской Имперіи, вн-в цивилизованныхъ земель, центромъ которыхъ былъ Римъ. Армяне были первые, которые приняли хрнстіанскую в?ру, какъ народъ, какъ одно ц?лое. Язычество существовало тогда безъ в?ры, по старой привычк? къ нринятымъ церемоніямъ, развв только посредствомъ суев?рныхъ отношеній къ природ?. Всл?дствіе сего, пространилось везд? было открытое поле для новой религіи; однако христіанство не р а с у Армянъ посредствомъ ученія и постояннаго вліянія уб?жденія. Конечно, между ними были и христиане, жизнь ихъ и прим?ръ могли оставаться не безъ благод?тельнаго
(*) Сеи-Мартенъвъ -M^moireshistorique et giographique виг ГАгmenie- (Paris. 1819) говорить;-этому нзобр?тенію Армяне обязаны сохраненіемъ ихъ языка и литературы. Безъ него они исчезли б ы среди овлад?вшихъ ими народовъ, Персіянъ. Турокъ н проч., какъ многіе другіе Азіатскіе народы. Армянская Только этимъ могла удержаться націоиадьность Церковь и только этимъ сохранилась
народа содержвмако въ рабста? въ нродолженіе тысячел?тія.