* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
— . ш -—
тами правъ; это суть будупця лица, которыя могутъ оказаться мертворожденными. Поэтому зародышу охра няются права условно. Такъ напр. по нашимъ законамъ (X. 1106) отъ права наследовашя не устраняются дЪти, хотя бы оныя не были еще рождены, но токмо зачаты при жизни отца.
По французскому кодексу надъ зародышемъ (ventre) учреждается опека, въ его пользу можно дарить и заве щать. Во вс&хъ законодательствахъ существуютъ особыя нака зашя за вытравлеше плода, за побои берененнымъ женщинамъ, за ихъ убШство и проч. Некоторые писатели (Савиньи) считаютъ зародышей фикщей лица; друпе (Унгеръ) цризнаютъ ихъ людьми но не лицами.
Примгьчани-
Рождеше есть начало человйческаго б ь т я во внйшнемъ Mipt. Поэтому мертворожденные признаются вовсе не существовавшими: по выраженно римскаго юриста Павла, qui mortui nascuntur, neque nati neque procreati videntur. По французскимъ законамъ съ мертворожден ными уравниваются д^ти нежизнеспособный (поп viables), къ которымъ причисляются также уроды (monstrum), не имеюпце человйческаго образа. Но вообще вей родивппеся живыми (что доказывается крикомъ ребенка), хотя бы жизнь ихъ продолжалась недолго, суть субъекты права, а потому дйтоубШство признается преступлешемъ. Смертью лица завершается его земное б ь т е , а по тому умерпие не могутъ считаться субъектами правъ. Воля умершаго приводится въ исполнеше, но основашемъ здйсь служитъ то, что эта воля была выражена живымъ лицомъ: добрая память объ умершемъ есть достояше его насл&Ьдниковъ, которые могутъ требовать уважешя къ ней и проч. НЪкоторыя права умершаго переходятъ на друпя лица, которыя становятся въ положеше субъектовъ какъ активныхъ, такъ и пассивныхъ. Отъ своего рождешя и до смерти человекъ живетъ и дЪйствуетъ; онъ можетъ требовать отъ другихъ и самъ подчиняется чужимъ требовашямъ. Его стремлеше расширить свои права и т$мъ прюбрйсти новыя силы