
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
202 нихъ р?шеній (Сб. р?ш. граж. кас. деп. за 1897 г. № 42) нашедъ вужнымъ подробно остановиться на разъясненіи этихъ терминовъ и д а л ъ сл?дующія руководящія разъясненія: „съ точки зр?нія общихъ граждан скихъ законовъ, ст. 137 общаго устава, по становляя о прерваніи давности посредствомъ подачи письменнаго требованія въ правд?ніе или управленіе жел. дор., подъ временемъ, которое не засчитывается въ срокъ исковой давности, разум?етъ періодъ перерыва, по окончаніи котораго должно начаться теч?нІе новой годовой давности. Равнымъ образомъ, необходимо признать, что при прекращеніи д ? л а в ъ случа?, указанномъ въ 126 ст. общаго устава, перерывъ давности, произведенный каждымъ изъ предъявленныхъ исковъ, остается въ полной сил? и посл? прекращенія произ водства по оному, и что если перерывъ продолжался до сего событія, то со време ни его должно начинаться теченіе „новой" давности" I Для малол?тнихъ и вообще для лицъ, і состоящихъ подъ опекою, теченіе годового срока не пріостановливается. Это правило хбыло принято, при утвержденін Общаго устава, по предложенію Министра Юстиціи, который указалъ на то, что „иски отъ лицъ неполноправныхъ могутъ быть своевремен но вчиняемы ихъ законными представите лями *). *) Общ. Уст. съ суд., стр. 108. і j j I Консулы и Агенты Министерства Финансовъ. Въ др?внія времена между отд?лышми народами едва зам?тны сл?ды междуна р о д н а я общеиія,но съ развитіемъ культуры ростетъ сознаніе общности челов?ческихъ интересовъ, и международный отношенія, возникающая первоначально на почв? тор говыхъ интересовъ, постепенно охватываютъ бол?е широкія области духовныхъ инте ресовъ различныхъ народовъ. Современный государства въ своей международной д е я тельности, стремясь къ осуществлению об щаго блага своего народа, пресл?дуготъ въ то же время и интересы своихъ поддан ныхъ, находящихся на иноземной терряторіи. Съ этою ц?лью государства учреждаютъ въ другихъ государствахъ особые м еждународн ые органы, къ числу кото рыхъ относятся консулы. Обязанности кон суловъ чрезвычайно сложны и разно образны, и деятельность ихъ им?етъ огром ное значеніе для развитія между народ ны ?ь сношеній, въ особенности въ области торговли и промышленности. По нашему законодательству консулъ, какъ представитель торговыхъ интересовъ Россіи з а границею, обязанъ сл?дить и д о носить Правительству объ изм?неніяхъ въ области налоговъ, тарифовъ, трактатовъ и всякой иной мър?, которая была бы при нята въ стран?, г д ? онъ находится и ка салась бы торговли и мореплаванія. Сверхъ того, консулъ долженъ стараться объ усиленіи, облегченіи и распространеніп торго выхъ сношеній своей страны съ тою, въ •которой онъ им?етъ м?стопребываніе. Въ частности консулъ обязанъ черезъ опредъ.ленные сроки доставлять Правительству св?д?нія о движеніи русской торговли въ его округ? (о прибывшихъ туда судахъ, товарахъ и проч.), и свои соображенія о томъ, какія русскія произведенія и при какихъ условіяхъ могутъ им?ть тамъ обезпеч?нный сбыть. Въ странахъ землед?льческихъ консулъ долженъ ежегодно пред ставлять донесенія объ урожа?, объ у с п ? хахъ хл?бной промышленности, о возвышеніи и понижении ц?нъ на землед?льческія произведенія и проч. По отношенію къ своимъ соот?чественникамъ главными функціями, осуществляе мыми консулами на иностранной территоріи, являются сл?дующія: 1) Консулы должны охранять права и & интересы соотечественниковъ, оказывать ! помощь имъ не только словомъ, но н д ? ломъ, напр., въ случа? крайней нужды— деньгами I 2) Нотаріальныя обязанности. Согласно