* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
133 — вяныыхъ частей вала ( р а з ъ этотъ п о д ж о г ъ б ы л ъ сд?ланъ у д а ч но) вполн? естественно: подкопъ в д?лался для того, чтобы об лить жирными веществами деревянныя части насыпи, и, р а з ъ разгор?лось хорошо, можно было р а з в ? только засыпать. М о ж е т ъ возбудить сомн?ніе то обстоятельство, что, по „сказанію," икона открыта в ъ V I в?к? (и до т ? х ъ п о р ъ будто-бы о ней не знали), а с ъ д р у г о й стороны, если можно и не в ? р и т ь н?которымъ изв?стіямъ ( Ж и т і е св. Рипсиміи и Исторія Моисея Х е р е н с к а г о неизв?стно точно, когда писаны), то все-таки нельзя заподозрить „ученія „Аддая" и не при знать, что до VI в?ка совершалось паломничество въ Эдессу. Но, строго говоря, и в ъ такомъ случа? противор?чія в ъ изв?стіяхъ для православного н?тъ, и вотъ почему. У насъ, на Р у с и , в ъ Ш л и с с е л ь б у р г ^ икона Казанской Б . М. была зало жена в ъ ст?ну в ъ 1611 году и открыта (чудесно) в ъ 1702 г.; а почиталась за это время. Н а Восток? и теперь есть мона с т ы р ь (если не ошибаюсь, Сейданскій, б л и з ъ Д а м а с к а ) , гд? повторяется то же. В ъ этотъ монастырь сходится масса па ломниковъ поклоняться чудотворной и к о н ? Б о ж ь е й Матери; но они не видятъ этой иконы, потому что она зад?лана въ сттт. Поклоняются только м?сту (такъ сказать ст?н?). Т о нее—если иыпов?римъ в о з б у ж д а ю щ е м у сомн?ні? свид?тельству Е в а г р і я — м о г л о быть и в ъ Эд?сс?: могли поклоняться м?сту, гд? зад?лана св. икона. Тогда понятно, что и ходили покло няться и не вид?ли. ( И теперь не р?шаются о т к р ы т ь зало женную икону Богородицы, полагая, что еще не время ей явиться). Конечно, время сокрытія—вопросъ открытый. И талъ, сказаніе Е в а г р і я о заключены образа въ ст?н? бол?е в?роятно, ч ? м ъ кажется с ъ п?рваго р а з а . К о с в е н в ы м ъ подтвержд?ні?мъ его я готовъ даже считать то обстоятельство, что в с к о р ? п о с л ? этого в ъ Эдесс? была построена „новая церковь", очевидно большая древней, весьма недавно передъ т ? м ъ реставрированной Юстиніаномъ Вел. (Прокопій, Пост ройки, П , 7; ср. Смирнова, стр. 215, прим. 7). П р о с л ? д и м ъ теперь, гд? о б р а з ъ Эдесскій посл? Евагрія. упоминается