* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
— 114
-
в?ское доказательство въ пользу справедливости догадки Вульфа о томъ, что эта с т а т у я изображала не Константина, какъ обыкновенно думаютъ, а Спасители (Изв?стія Р у с с . Арх. Инст. въ К—л?, т, I стр. 41). Теперь могу указать еще на одну церковную п?сню, изъ которой ясно, что др?вні? христіане вид?ли въ изображеніи Геліоса на код?сншгв сим волическое изображ?ніе Христа и четыр?хъ ?вангелистовъ (см. Колесница Геліоса). Быть можетъ культъ Озириса былъ причиной того, что на долю Аполлона выпала такая высокая честь. Озириса, положямъ, изображали не въ колесниц?, А въ золотой лодк?; но в?дь и корабль древній христіанскій символъ (ср. „Судьба города"). Изображ?ніе Геліоса упало отъ удара молніи. Алекс?й Комнинъ зам?ншгь его кр?стомъ; а Мануилъ Комнинъ (какъ гласить и надпись на колонн?) зам?нилъ поврежденный части колонны кирпичами. Савваитовъ, сведя въ одно тексты Зосимы, Стефана и Никифора Каллиста (по Византію) доказалъ, что, по пр?данію, 12 корзинъ, вм?ст? съ с?кирой Ноя и алвастромъ Маріи Магда лины, были зарыты подъ этой колонной (Савваитовъ, прим. 104; Конд. стр. 90). по Кодину, приходится прибавить къ этому и Палладіумъ (см. „Судьба города*). По сказашямъ, наканун? появл?нія Антихриста, Царьградъ погрузится въ море, и останется только столпъ царя Константина „съ че стными гвоздями" (Истринъ, стр. 198). Интересна еще восточ ная арка, на которой стояла статуя, по суев?рному уб?жденію народа, накликавшая на Имперію (Никита Хоніатъ, т. I , стр. 193 рус. перев.) несчастія. Константина Палеолога гробница. Точно изъ исторіи н?изв?стно, гд? именно похоронено т?ло посл?дняго импера тора Византіи. Однако, съ незапамятныхъ вр?менъ въ квартал? „В?фа„ (или „М?фа *), въ грязномъ двор?, показываютъ въ правомъ углу могилу Константина X I , а въ л?вомъ— тюрбе убившаго (по пр?данію) его негра-янычара („Нилло* романа „Князь Индіи, или Паденіе Царьграда"). Даже о с мыслили названіе „Мефа" въ переводъ возгласа: М а?ра(у)е!"
4 ч п