
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
601 ОЧИСТКА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ 602 рение (см. Мусор). В наст, время стараются в максимальной степени утилизировать мусор. Достигается это тем. что стремятся отсорти ровать ценные части мусора из общей массы или в домах до его вывоза или на централь ных мусороутилизационных станциях. В пер вом случае на местах сбора устанавливают вместо одного два или три сборника—в зави симости от того, собирают ли отдельно только утиль или также и пищевые отбросы для кор ма скота. Иа мусороутилизационных стан циях мусор пропускают через конвейер, при чем бумагу отсасывают силь ным эксгаустером, металли ческие части выделяют при помощи электромагнита, ос тальное (кости, тряпки, стек ло и пр.) отбирают руками. Мусор кроме того просеивают для выделения мелочи, иду щей "на удобрение или на из готовление строительных ма териалов. Кроме того мусор можцо использовать, закла дывая его, в парники или пре- ц вращая в ценное удобрение -^-«ч-— ~ путем компостирования. Сро ки вывоза твердых отбросов должны быть минимальными: лучше ежеднев но или через день, но не более 5—7 дней, имея в виду сроки выплаживания мух.—Си стема очистки неканализованных владений должна заключаться в устройстве непрони цаемых приемников: выгребов и помойниц(см. . Выгреб, Помойная яма). Допустимы также си стемы отхожих мест с засыпкой торфом. Дол жны быть обеспечены своевременная (не реже одного раза в месяц) очистка выгребных ям и помойниц и вывоз нечистот в специально обо рудованной посуде, лучше всего пневматиче ской (см. Ассенизация). Обезвреживание не чистот производится путем запахивания на полях ассенизации, а также путем переработ ки их на удобрение. Для последней цели мо жет служить торф, при смешивании с к-рым получается торфофекалий (см. Утилизация). Наконец для очистки неканализованных вла дений применяется также смешанная систе ма, при к-рой нечистоты вывозятся в бочках на т- н. сливные станции (см.), откуда они сплавляются по общей системе канализации на очистительные сооружения последней. О ч и с т к а у л и ц и п л о щ а д е й заклю чает в себе удаление с мостовой и тротуаров смета и пыли. Непроницаемость и гладкость мостовой — два основных качества, дающие возможность правильно наладить очистку. Наилучшую очистку допускают усовершен ствованные мостовые, к числу к-рых причи сляются все виды асфальта, брусчатки, клин кер (см. Замощение). Все эти виды усовер шенствованных замощений дают возможность механизировать очистку улицы, чего не допу скают несовершенные покрытия: булыжник, макадам. Большое значение для борьбы с пылью имеет устройство швов каменной мо стовой. В целях гигиены улиц необходимо требовать заделку швов гудроном или цемен том. Также необходимо, чтобы улицы были обеспечены водостоками, т. к. только при на личии их возможна надлежащая мойка ули цы. Хорошие водостоки, правильный уклон и профиль улиц не позволяют застаиваться >воде на поверхности мостовой. — Большое значение имеет организация очистки. Наи худшие результаты очистки получаются в том случае, если очистка проезда лежит на обязанности прилегающего домовладения. Эта система не позволяет механизировать самый процесс уборки, так как соот ветствующие машиныцёлесообразно применять лишь на всем протяжении проезда. Рис. 2. Эта система не обеспечивает также одновремен ности уборки, что лишает значения мероприя тия со стороны отдельных домовладений-. В городах СССР применяется смешанная систе ма очистки, при к-рой на обязанности комму нальных хозяйств лежит уборка лишь некото рых проездов (площадей, набережных, мо стов, бульваров и пр.), остальные же проезды очищаются домоуправлениями. Уборка троту аров обычно при всех системах остается на обязанности домоуправления. Для собирания Рис. з. и временного хранения уличного смета т улицах устраиваются приемники надземноп (в виде металлических или деревянных ящи ков) (см. Мусоросжигание) или подземного типа. Последние заслуживают предпочтения, т. к. не загромождают проездов, удобны для сбрасывания смета и не портят вида улицы. Смет при этом попадает в вынимающиеся ящи ки, к-рые при помощи специального приспо собления на автомобиле поднимаются кверху и удаляются к месту разгрузки (рис. 2). Д л я сбора сора (бумажки, окурки и пр.) на тро туарах устанавливаются урны. Для ручной уборки улиц применяются чаще всего обык новенные метлы и совки для переноски смета. Гладкие мостовые допускают мытье улипы швабрами, специальными резиновыми движ-