
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
МЕБЕЛЬ 170 стей. Н а п р . д л я о ц е н к и р о л и п о я с н и ч н о й с п и н ки удобно п о л ь з о в а т ь с я с п е ц и а л ь н о с к о н с т р у и рованным ( к о н с т р у к т о р о м П а в л е н к о ) д и н а м о г р а ф о м ( р и с . 1), к о торый позволяет про изводить измерение давления на спинку при определенной по зе, а при условии при соединения к нему ки мографа—и регистри р о в а т ь г р а ф и ч е с к и из менения давления на с п и н к у во в р е м я р а б о т ы . Этот п р и б о р без труда может приме няться также в любой п р о и з в о д с т в е н н о й об становке, если подста в и т ь его к п о я с н и ц е р а б о ч е г о во в р е м я р а боты. Д р у г о й п р и б о р — п о л и м а н о м е т р ( р и с . 2), сконструированный т а к ж е во В Ц И О О Т & е (Зальцгебер) на дру гом п р и н ц и п е , — п о з воляет количественно Рис. 1. учесть распределение давления т е л а с и д я щ е г о ч е л о в е к а н а р а з л и ч н ы е опорные п о в е р х н о с т и . Д л я этого н а п р . и с п ы тываемое сидение с н а б ж а е т с я н е с к о л ь к и м и де сятками о т в е р с т и й , в к - р ы е в с т а в л е н ы с т е к лянные т р у б к и , н а п о л н е н н ы е ж и д к о с т ь ю , и п р и стегивается к с т о л и к у со с т о й к о й д л я м а н о м е т рических т р у б о ч е к . К а ж д а я м а н о м е т р и ч е с к а я трубочка соединяется с трубкой в сидении р е зиновым ш л а н г о м , а о т к р ы т ы е к о н ц ы т р у б о к в сидении п о к р ы в а ю т с я т о н к о й р е з и н о й ( н а подобие к а п с у л ы М а р е я ) . — 2 ) И З ф и з и о л о г и ч е с к и х м е т о д о в , применяющихся в качестве к о с в е н н ы х методов, о ц е н и в а ю щ и х яффективность М . , м о ж н о н а з в а т ь и с с л е д о в а ние г а з о о б м е н а . О д н а к о н а д о иметь в в и д у , что он д а е т т о л ь к о д а н н ы е о степени т я ж е с т и позы д л я ч е л о в е к а п р и р а з н о й М . , н о не дает п р я м ы х у к а з а н и й о с в я з и ее с р е а к ц и е й о п о р ной п о в е р х н о с т и . В о о б щ е г о в о р я , з д е с ь м о г у т у п о т р е б л я т ь с я и все м е т о д ы , с л у ж а щ и е д л я х а р а к т е р и с т и к и степени у т о м л е н и я , в том чис ле и п с и х о т е х н и ч е с к и е . 3) В а ж н ы м ф а к т о р о м для оценки может служить с п о с о б у ч е т а п р о и з в о д и т е л ь н о с т и . 4) Н е менее важен а н к е т н ы й о п р о с самих работ ников. Разумеется сравнительные опыты долж ны с т а в и т ь с я н а д л ю д ь м и , о д и н а к о в о х о р о ш о привыкшими к рациональной и нерациональ ной м е б е л и . В а ж н е й ш и е наметившиеся т и п ы р а ц и о н а л ь н ы х конструкций произ в о д с т в е н н о й М. с л е д у ю щ и е : I . П р о изводственная м е б е л ь , д а ю щ а я р а ц и о н а л ь ную о п о р н у ю п о в е р х н о с т ь.—• 1) У н и в е р с а л ь н ы й с т у л (из ж е л е з а и д е р е в а , рис. 3), с к о н с т р у и р о в а н н ы й во В Ц И О О Т & е . Особенности, к о т о р ы е в ы г о д н о о т л и ч а ю т его от с т у л ь е в д р у г и х к о н с т р у к ц и й , с л е д у ю щ и е : а) Ч р е з в ы ч а й н о простое п е р е д в и ж е н и е с и д е н и я по высоте п р и л е г к о м н а ж а т и и н о г о й н а пе-д а л ь , б) П р а в и л ь н а я с е д л о о б р а з н а я ф о р м а сидения, имеющая передне-задний . наклон, в) В а р и а т и в н о с т ь в р а щ а т е л ь н о й способности сидения, как-то: у опасных работ—полное стопорение; п р и р а б о т е с п о д с о б н о й з о н о й — в р а щ е н и е н а 120° и н а к о н е ц полное в р а щ е н и е , г) В о з м о ж н о с т ь п р и к р е п л е н и я р а з л и ч н ы х п о д л о к о т н и к о в и п о д н о ж е к , д) В з а и м о з а м е н я е ма Рис. г. мость р а з л и ч н ы х ч а с т е й с т у л а , е) В а р и а т и в н о с т ь п е р е м е щ е н и й с п и н к и (не т о л ь к о по в е р т и к а л и , но и по г о р и з о н т а л и ) . Р и с . 4 я с н о д о казывает необходи мость т а к и х с м е щ е ний спинки в связи со с м е щ е н и я м и ц е н т р а тяясести в е р х н е й половины тела при разных позах и раз ных длинах туло в и щ а . — 2) У н и в е р сальный стул типа В Ц И О О Т , упрощен ный и удешевленный (дерево), в о с н о в н о м обладает теми ж е с в о й с т в а м и , что и п е р в ы й с т у л . Эта к о н струкция чрезвычай но у д о б н а т е м , что в ней несмотря на универсальность со вершенно отсутству ют м е т а л л и ч е с к и е д е т а л и , что и м е е т з н а Рис. 3. чение в виду н а л и ч и я в нашей стране большой сырьевой базы лес н ы х м а т е р и а л о в . Вместо с т а л ь н ы х р е с с о р у п о требляется гнутая п р у ж и н я щ а я березовая дос к а . Стоимость этого с т у л а т а к ж е з н а ч и т е л ь н о н и ж е . — 3 ) Сидение с т у л а ( р и с . 5) п р е д с т а в л я е т е щ е б о л ь ш е е у п р о щ е н и е в с л е д с т в и е т о г о , что не м о ж е т и з м е н я т ь с я по в ы с о т е . Эти с т у л ь я з а к а з ы в а ю т по н о м е р а м . В ы с о т а р а з л и ч н ы х номеров о т л и ч а е т с я н а 3 см д р у г от д р у г а . — 4 ) П р и н ц и п ы к о н с т р у и р о в а н и я у н и в е р с а л ь н ы х стульев дают указания и д л я различных паллиативных