
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
669 ДЕЗИНФЕКЦИЯ 570 возвратный тифы, сибирская я з в а , р о ж а , дифтерия, скарлатина, оспа и п р о к а з а . Ва гоны, перевозящие организованные люд ские контингенты (воинские эшелоны, пере селенцев и сезонных рабочих), дезинфици р у ю т с я к а ж д ы й р а з по в ы с а д к е э ш е л о н о в . Д е з и н с и ц и р у ю т с я в а г о н ы перед годовым осмотром и в с л у ч а е о б н а р у ж е н и я в н и х инсектов. К а к после дезинфекции, т а к и после дезинсекции вагоны обязательно уби раются в порядке, указанном в инструкции «по о ч и с т к е и с о д е р ж а н и ю в чистоте в а г о нов, слуягащих для перевозки пассажи ров» ( п р и к а з Н К П С и Н К З д р . з а № 8562 от 25/V 1926 г . ) . М я г к и е в а г о н ы д е з и н ф и ц и р у ю т с я п е р и о д и ч е с к и путем р а с п ы л е н и я и выпаривания формалина с последующей в л а ж н о й д е з и н ф е к ц и е й т в е р д ы х частей в а г о н а 5 % - н ы м м ы л ь н о - к а р б о л о в ы м раство ром или выпариванием формалина, а жест к и е — т а к ж е , к а к и мягкие, и кроме того обильным орошением 3%-ным мыльно-кар боловым раствором. Э к с т р е н н а я Д . 1. П р и ч у м е — ч е р е з д в е р и и л и полуопущенные окна вагоны и з н у т р и обильно пульверизуются 0,1%-ным сулемовым или 3%-ным мыльно-карболовым раствором. Так ж е увлажняются тамбуры, поручни и с х о д н и . Спустя час персонал в респираторах подготовляет вагон к дезинсекции (см. н и ж е ) . У х о д я из вагона, персонал оставляет в нем у дверей свою одежду. Вагон дезинсицируется. После этого снятые в мягком вагоне чехлы замачиваются в мыльно-карболовом растворе и о т п р а в л я ю т с я со веем мягким инвентарем вагона, у л о ж е н н ы м и в бре зентовые мешки, смоченные 0,1%-ным сулемовым раствором, в дезинфекционную к а м е р у . В а г о н венти л и р у е т с я . Д е р е в я н н ы е части вагона у в л а ж н я ю т с я 5 %-ным м ы л ь н о - к а р б о л о в ы м и л и 0,1 %-ным с у л е м о вым р а с т в о р о м . М е т а л л и ч е с к и е ч а с т и п р о т и р а ю т с я 10%-ным м ы л ь н о - к а р б о л о в ы м р а с т в о р о м . М я г к и е ч а с т н вагона у в л а ж н я ю т с я 0,1%-ным сулемовым раствором и тщательно протираются щетками. Мусор из вагона и тряпки сжигаются. Щетки и пр. дезинфекционные п р и н а д л е ж н о с т и к и п я т я т с я в 10 % - н о м м ы л ь н о - к а р боловом растворе. Вагон вентилируется в течение 8 суток.—2. При х о л е р е , б р ю ш н о м т и ф е и д и з е н т е р и и п р е ж д е всего д е з и н ф и ц и р у ю т с я и с п р а ж н е н и я я рвотные массы, тщательно с о б и р а е мые металлическими лопатами и тряпками в особые сосуды, где они смешиваются с равным количеством 20 % - н о г о и з в е с т к о в о г о м о л о к а и л и 10 % - н о г о м ы л ь н о карОолового раствора. Места, загрязненные каловыми и рвотными массами, о б и л ь н о у в л а ж н я ю т с я 10%-ным мыльно-карболовым раствором. Место, занимавшееся б-ным, пол, с х о д н и , ручки х о р о ш о протираются го рячим 5%-ным мыльно-карболовым раствором. И з м я г к и х вагонов белье, чехлы и п р . предметы, бывшие в с о п р и к о с н о в е н и и с б-ным, о т п р а в л я ю т с я в у в л а ж н е н н ы х 5 %-ным к а р б о л о в ы м р а с т в о р о м м е ш к а х в д е зинфекционную камеру. Там ж е дезинфицируется и остальной мягкий инвентарь вагона. Промытые 5 %-ным карболовым раствором п л е в а л ь н и ц ы к и п я т я т с я 20 м и н . в 2 % - н о м с о д о в о м р а с т в о р е . В а г о н т щ а т е л ь н о д е з и н ф и ц и р у е т с я 5 %-ным к а р б о л о в ы м р а с твором. Особенное внимание обращается на клозеты, в к - р ы х д в е р ь , д в е р н ы е р у ч к и , в н у т р е н н и е стены н а высоте 2 метров, с т у л ь ч а к и , р у ч к и д л я с п у с к а воды, п о л и у м ы в а л ь н и к и п р о т и р а ю т с я 5 %-ным карболовым раствором. В умывальные чаши, клозетные раковины и п и с с у а р ы н а л и в а е т с я п о 2 л г о р я ч е г о 5 % - н о г о мыль¬ н о - к а р б о л о в о г о р а с т в о р а и л и 20 %-ного и з в е с т к о в о г о м о л о к а . М у с о р п о д м е т а е т с я у в л а ж н е н н о й 5%-ным м ы л ь но-карболовымраетвором щеткой. Вагон проветривает ся двое с у т о к . — 3 . При н а т у р , о с п е , с к а р л а т и н е , д и ф т е р и и , с и . б. я з в е , р о ж е и п р о к а з е вагон и з н у т р и , т а м б у р и с х о д н и обильно п у л ь в е р и з у ю т с я 2 %-ным р а с т в о р о м ф о р м а л и н а . Ч е р е з час вагон подготовляется к формалинизации. Жест к и е вагоны вместо ф о р м а л и н и з а ц и и увлажняются 0,1 %-ным с у л е м о в ы м и л и 5 %-ным м ы л ь н о - к а р б о л о вым р а с т в о р о м . В а г о н ы , в к-рых б ы л и б - н ы е с ы п н ы м или возвратным тифом, подготовляются к дезинсекции. П р и этом мягкие вагоны обеззараживаются цианистым водородом, жесткие—сернистым ангидридом. По окон чании формалинизации или дезинсекции внутренность м я г к и х вагонов тщательно протирается мягкими тряпками, смоченными 0,1%-ным сулемовым раство р о м , а м е т а л л и ч е с к и е части—5 %-ным м ы л ь н о - к а р б о л о вым.—4. П о с л е т у б е р к у л е з н ы х б-ных все подоз рительные пятна тщательно очищаются и отмываются горячей водой с зеленым мылом. Деревянные части в а г о н а п р о т и р а ю т с я 0,1 %-ным с у л е м о в ы м р а с т в о р о м . Мягкие части дезинфицируются в камерах. Плеваль н и ц ы с п о л а с к и в а ю т с я 5 %-ным м ы л ь н о - к а р б о л о в ы м и к и п я т я т с я в т е ч е н и е 20 м и н . в 2 % - н о м с о д о в о м растворе. Так ж е дезинфицируются вагоны, с л е д у ю щие на легочные курорты. Теплушки и товарные вагоны обрабатываются паром и з паровозов, а затем промываются 5%-ным горячим раствором зеленого мыла и мыльно-карболовым раствором. Д е з и н с е к ц и я в а г о н о в (сернистым а н г и д р и д о м , ц и а н и с т ы м водородом) и д е з и н ф е к ц и я и х п а р а м и ф о р м а л и н а (форм а л и н и з а ц и я ) п р о и з в о д я т с я о б я з а т е л ь н о на с п е ц и а л ь н о о т в е д е н н ы х п у т я х не менее чем д в у м я д е з и н ф е к т о р а м и п о д н а б л ю д е н и е м и н с т р у к т о р а - д е з и н ф е к т о р а , а п р и дезинсек ции цианистым водородом—также и врача. Дезинфекторы д о л ж н ы быть снабжены рес пираторами. Перед формалинизацяей ин структор-дезинфектор определяет возмож н о с т ь о б р а б о т к и в а г о н а г а з о о б р а з н ы м веще ством. Не допускается к формалинизации в а г о н , т р у д н о г е р м е т и з и р у е м ы й и имеющий проницаемые внутренние стенки отделения п а р о в о г о о т о п л е н и я (в о т о п и т е л ь н ы й пе риод). Формалинизуемый вагон не должен находиться в движении. П о д г о т о в к а в а г о н а . В с я вода из вагона, за исключением воды, питающей котел отопления, выливается. Вентиляторы завинчиваются и заклеиваются бумагой, как и заделываемые фонари. Отверстия в убор ных, умывальниках, унитазах и самовар ные в ы т я ж к и п л о т н о з а д е л ы в а ю т с я . П л е в а л ь н и ц ы убираются. Оконные р а м ы (вну тренние и наружные) закрываются и тща т е л ь н о з а к л е и в а ю т с я б у м а г о й . О д н а и з две рей закрывается на замок и тщательно за клеивается бумагой, а замочная скважина затыкается ватой, смоченной вазелином, и заклеивается. Двери всех купе открывают с я настен^ь. В е р х н и е д и в а н ы ( п о л к и ) под нимаются, нижние диваны выдвигаются, столики и я щ и к и под нижними сиденьями р а с к р ы в а ю т с я . В с е м я г к и е с ъ е м н ы е части в а г о н а и н а х о д я щ и е с я в нем п о с т е л ь н ы е принадлежности расставляются и развеши в а ю т с я т а к , чтобы п а р ы ф о р м а л ь д е г и д а име л и к н и м д о с т у п со в с е х с т о р о н . В х о л о д н о е в р е м я года в а г о н ы о т а п л и в а ю т с я , и t ° в них д о л ж н а быть не н и ж е 15°.—Ф о р м а л и н и з а ц и я в а г о н а п р о и з в о д и т с я о д н и м и з су щ е с т в у ю щ и х т и п о в а п п а р а т о в д л я форма линизации помещений. Аппарат ставится в тамбуре вагона или на откидном фартуке. П р о в о д я щ и й ш л а н г в с т а в л я е т с я в замоч ную с к в а ж и н у . В двухосных вагонах уста н а в л и в а е т с я один а п п а р а т , в т р е х - и б о л ь ше—два. Под действием паров вагон нахо д и т с я 8—-12 ч а с о в . З а т е м у с т а н а в л и в а ю т с я аппараты для выпаривания нашатырного спирта. После получасового выпаривания N H вагон открывается, проветривается и подвергается дальнейшей обработке в з а в и симости от п о к а з а н и й . — П р и д е з и н с е к ц и и с е р н и с т ы м а н г и д р и д о м вагон подготовляется так ж е , к а к и д л я формали низации. В подготовленном вагоне, в местах, наиболее безопасных в пожарном отноше нии, устанавливаются на железных листах, п о с ы п а н н ы х слоем п е с к а н а 10 см т о л щ и н ы , н а р а с с т о я н и и 1 ж от с т е н ы , а п п а р а т ы д л я 3