* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
6
ПРЕДИСЛОВИЕ
мы видим угрожающее пренебрежение к экспериментальному исследованию. Очень часто внимание нашей пролетарской аудитории отвлекается абстрактносхоластическими спорами, и мимо нее проходит вся та гигант нашей пяти и ская работа в области физики, на которой строится реальная техника, та техника, без усвоения которой мы не сумеем осуществить науки, которые непосредственного применения летки. Мы нисколько не хотим умалить значение таких областей нашей в нашей индустрии сельском хозяйстве еще не имеют, но нельзя раздувать эти области так, чтобы они заслоняли те реальные конкретные! задачи, которые стоят перед нами сейчас и решить которые мы должны теперь ж е , строительства социализма. Вот почему, в особенности в курсе введения в теоретическую физику, необходимо на каждом шагу указывать и выявлять теснейшую связь теории и ее математической обработки с повседневной практикой того, кто работает в лаборатории, на заводе или в исследовательском институте. Этим же ,путем можно лучше всего подготовить почву для серьезного изучения материалистической диалектики и выковать борцов против иде алистической реакции, все шире и шире естествознание в капиталистических мому логических вопросов, связанных захватывающей теоретическое Европы и Америки. Са кризисом книга странах на данном этапе
курсу мы предпосылаем введение, которое касается общеметодо с переживаемым очередным кризиса
1
в физике. Руководством ной книгой всякого, а не ограничиться это часто рядового учебника.
к анализу этого
нам служила
Ленина „Материализм и эмпириокритицизм* , которая должна быть настоль кто хочет только понять связь набором современной физики — современного естествознания — с о всеми областями человеческой мысли, одним практических рецептов, как случается даже при добросовестном изучении какого-либо Л. Москва, июль 1931 г. Тимирязев.